Библиографическое описание:
Шпакова И.В. Мастер-класс для родителей «Путешествие утёнка, или мир за забором птичьего двора» // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/66-2.pdf
Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми.
Ход мастер класса:
Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется
«Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора».
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы утки вылупились утята. Все детки были послушными, всегда ходили за мамой уткой, только один был очень любопытным и везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором и он пошёл открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утёнок увидел, как распускаются эти красивые цветы.
Опыт № 1.
Вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему?
Вывод: это происходит потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Потом он увидел, что какие то маленькие существа то появляются на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2.
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в неё виноградинку. Что происходит? Она чуть тяжелее воды и опустилась на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывёт. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется»
И тут утёнок посмотрел вдаль и увидел на поверхности воды маленький кораблик.
В ту же секунду кораблик ушёл под воду, но в ту же секунду появился вновь.
Опыт № 3
Возьмите пол стакана воды опустите на воду кораблик и накройте кораблик пустым стаканом поверх кораблика и опустите его на дно, и вытащите стакан. На самом деле стакан вовсе не пустой. Он заполнен воздухом. Именно воздух не даёт воде проникнуть внутрь и намочить кораблик.
Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошёл дождь.
Опыт № 4
Налейте в литровую банку воды. банку накройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков люда. Что произойдёт? Лёд будет таять от тёплого воздуха. В дырочки будет стекать талая вода. Имитируя капли дождя.
Утёнок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь снова прекратился, выглянуло солнышко. Утёнок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы.
Опыт № 5
Песок смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке любым предметом. Сначала сделать отпечаток следа утёнка, а потом собачки или кошки.
Вывод: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любу. Форму, пока не высохнет.
Утёнку так понравилось гулять и позвать мир.
Библиографический список
· Дыбина О.В., Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с, - (Программа развития).
· Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
· 250 лучших опытов и экспериментов. Вайткене Л.Д., Аниашвили К.С.
Шпакова И.В. Мастер-класс для родителей «Путешествие утёнка, или мир за забором птичьего двора» // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/66-2.pdf
Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми.
Ход мастер класса:
Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется
«Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора».
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы утки вылупились утята. Все детки были послушными, всегда ходили за мамой уткой, только один был очень любопытным и везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором и он пошёл открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утёнок увидел, как распускаются эти красивые цветы.
Опыт № 1.
Вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему?
Вывод: это происходит потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Потом он увидел, что какие то маленькие существа то появляются на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2.
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в неё виноградинку. Что происходит? Она чуть тяжелее воды и опустилась на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывёт. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется»
И тут утёнок посмотрел вдаль и увидел на поверхности воды маленький кораблик.
В ту же секунду кораблик ушёл под воду, но в ту же секунду появился вновь.
Опыт № 3
Возьмите пол стакана воды опустите на воду кораблик и накройте кораблик пустым стаканом поверх кораблика и опустите его на дно, и вытащите стакан. На самом деле стакан вовсе не пустой. Он заполнен воздухом. Именно воздух не даёт воде проникнуть внутрь и намочить кораблик.
Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошёл дождь.
Опыт № 4
Налейте в литровую банку воды. банку накройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков люда. Что произойдёт? Лёд будет таять от тёплого воздуха. В дырочки будет стекать талая вода. Имитируя капли дождя.
Утёнок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь снова прекратился, выглянуло солнышко. Утёнок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы.
Опыт № 5
Песок смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке любым предметом. Сначала сделать отпечаток следа утёнка, а потом собачки или кошки.
Вывод: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любу. Форму, пока не высохнет.
Утёнку так понравилось гулять и позвать мир.
Библиографический список
· Дыбина О.В., Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с, - (Программа развития).
· Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
· 250 лучших опытов и экспериментов. Вайткене Л.Д., Аниашвили К.С.