Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (49) https://f.almanah.su/49.pdf
Методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по теме «Создание веб-портфолио с применением современных инструментальных средств разработки» и составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.03 Информационные технологии.
Выбор темы «Создание веб-портфолио с применением современных инструментальных средств разработки» продиктован в первую очередь высокими требованиями к молодым специалистам при старте своей профессиональной деятельности, поскольку на современном, динамично изменяющемся рынке труда конкурентоспособными соискателями являются именно те, которые правдиво и наглядно представляют свои преимущества по сравнению с другими выпускниками.
В ходе данного занятия студентами будут отрабатываться softskills такие, как: навыки самопрезентации, нацеленность на результат, креативное и структурное мышление, а также hardskills в рамках практической части занятия с применением инструментальных средств веб-разработки.
Актуальность создания и ведения веб-портфолио определяется также уникальностью функционала, поскольку позволяет представлять свои достижения, создавать и хранить в цифровом формате полученные дипломы и сертификаты, грамоты, отзывы об уровне компетенций, уровне выполненных рефератов, докладов, исследовательских проектов.
Четкая и лаконичная структура веб-портфолио не только отражает достижения будущего выпускника, но и позволяет студенту самостоятельно увидеть вектор своего дальнейшего развития за счет наличия незаполненных и пустых областей документа.
Разработанное веб-портфолио является первой ступенью к последующему грамотно сформированному резюме молодого специалиста, способного учитывать требования работодателя к соискателю как к личности, которой предстоит работать в коллективе, умеющей корректно оценить уровень своего профессионализма и конкурентоспособности на рынке труда.
Для проведения учебного занятия преподавателю необходимо выполнить предварительную подготовку, включающую следующие шаги:
- подготовить презентацию;
- подготовить инструкцию для обучающихся;
- подготовить вопросы к тестированию;
- подготовить раздаточный материал.
1 этап занятия – организационная часть: преподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих на занятии.
2 этап занятия - мотивация учебной деятельности, сообщение темы, цели задач занятия:
- преподаватель подводит студентов к теме урока, поясняет ее актуальность, обозначает цели урока и этапы работы;
- преподаватель вовлекает обучающихся в обсуждение проблемной ситуации по средством обсуждения понятия «портфолио» и этапов развития портфолио;
- на основании проведенной беседы формируются последующие задачи с учетом цели урока.
3 этап занятия – актуализация опорных знаний студентов:
- показ мультимедийной презентации;
- преподаватель проводит актуализацию опорных знаний студентов за счет фронтального опроса по темам: структура веб-страницы, теги и элементы языка гипертекстовой разметки HTML.
4 этап занятия - воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности:
- показ мультимедийной презентации;
- преподаватель организует повторение ранее полученных знаний по темам: разметка веб-страницы и структура документа, открывающий и закрывающий теги, атрибуты, основные элементы веб-страницы <body>, <head>, <title>, <div>, разновидности списков.
- преподаватель освещает основные разделы веб-портфолио студента и проводит детальный разбор примера с применением изученных элементов;
- преподаватель организует повторение техники безопасности при работе на ПК.
5 этап занятия - самостоятельное выполнение практической части работы:
- преподаватель объясняет основные этапы выполнения практического занятия, консультирует во время выполнения задания;
- преподаватель напоминает о необходимости выполнения физминутки для уменьшения нагрузки на органы зрения;
- обучающиеся самостоятельно выполняют задание на ПК, задают вопросы.
6 этап занятия - обобщение и систематизация знаний:
- преподаватель инициирует беседу о преимуществах и недостатках применения инструментальных средств разработки для создания портфолио;
- для закрепления изученного материала преподаватель проводит тестирование в игровой форме.
7 этап - подведение итогов:
- преподаватель проводит проверку и выставляет оценки по итогам выполненного практического занятия и активного участия на занятии;
- преподаватель демонстрирует профессионально выполненную работу, комментирует оценки.
8 этап - задание на дом:
- преподаватель объясняет задание на дом: заполнить в разработанном портфолио разделы «Личные качества» и «Профессиональные навыки», продумать добавление раздела «Портфолио документов».
Библиографический список
1. Алексеев А. Введение в Web-дизайн. Учебное пособие. — М.: ДМК Пресс, 2019. — 184 c.2. Дакетт Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов. Джон Дакетт; [пер. с англ. М.А. Райтмана]. – Москва: Эксмо, 2019. – 480 с.
3. Евсеев, Д. А. Web-дизайн в примерах и задачах / Д.А. Евсеев, В.В. Трофимов. - М.: КноРус, 2015. - 272 c.
4. Панюкова С.В., Гостин А.М., Самохина Н.В. Создание веб-портфолио студента: методические рекомендации, 2016.
5. Федотова Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио.// Методист.-2005.-№5.-С.27.