НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Семёнова С. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Что растет на лугу?»

Оригинал материала размещен в выпуске № 3 (41) https://f.almanah.su/41.pdf


Цель: формирование представлений у детей о травянистых растениях на лугу.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «луг»
Узнать какие цветы растут на лугу;
Учить четко произносить слова;
Обогащать словарный запас детей;
Воспитывать интерес к растениям, особенностям их строения и значения для человека.
Ход деятельности.
В группу входит Незнайка и в руках держит цветок ромашки.
Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть и хочу подарить вам вот этот цветок…Розу!
Педагог: Здравствуй, Незнайка! Только ты ошибся, наверное. Ребята, подскажите, как называется этот цветок? (Ромашка)
Педагог: Незнайка, а где ты нашел этот цветок?
Незнайка: Ой, ребята, а я и не знаю…там травы много, и цветет все, там так красиво!
Педагог: Этот цветок, Незнайка, растет на лугу.
Ребята, а вы знаете, что такое луг? (Выслушиваются ответы детей)
На экране появляется изображение луга.
Луг – это участок земли, на котором растут только травянистые растения. А вы бы хотели узнать, какие еще цветы растут на лугу? (Да)
Тогда предлагаю вам отправится в путешествие на луг с помощью нашего волшебного экрана! А на чем можно отправится в путешествие? (Выслушиваются варианты детей)
Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»
Педагог: Ой, это же паровозик! А мы можем отправится на паровозике? (Да)
Тогда в путь! Незнайка, присоединяйся к нам, узнаешь много нового и интересного!
Незнайка: Как здорово! Конечно, мне так интересно узнать какие же еще растения и цветы растут на лугу! А вы хотите узнать, ребята? (Да, хотим)
Изображение луга
Педагог: Вот мы и приехали! Посмотрите, какая красота!
Педагог: Как тут красиво! Посмотрите, ребята, тут растут клевер, одуванчик, ромашка, василек.
А вы хотите поиграть?
Игра «Собери цветок».
В конвертиках изображения цветов, разрезанные на 4 части. Детям предлагается их собрать и узнать какой же цветок у них получился.
Педагог: Как здорово у вас получилось! Ребята, сейчас мы рассмотрим какие у вас получились цветы и назовем их.
Дидактическая игра «Назови цветок». Дети называют цветок, затем педагог читает стихотворение.
Ромашка
На лугу цветут ромашки,
Их так любят все букашки.
Пчелы собирают сладкий мед,
Их цветенья ждем мы целый год!
Незнайка: А можно, ребята, я тоже расскажу стихотворение? Я знаю про василек, он такой красивый!
Дети: Да, рассказывай, Незнайка!
Василек
Тонкий длинный стебелек
И голубенький цветок
Распустился василек –
Мимо я пройти не смог!
Педагог: Молодец, Незнайка!
Клевер
Я розовый и белый
Цветочек луговой
С округлыми листочками
И круглой головой!
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное!
Ребята, о каких луговых цветах мы сейчас говорили? Давайте еще раз назовем их, четко проговаривая слова. (ромашка, василек, клевер, одуванчик
На экране появляется изображение бабочек, пчел, шмелей летающих над лугом
Педагог: Посмотрите, кто летает над лугом? (Бабочки, пчелы, шмели)
Они собирают вкусный, сочный нектар с цветов.
А вы хотите превратится в легких воздушных бабочек? (Да)
Покружились, покружились, все мы в бабочек превратились!
Динамическая пауза «Бабочки»
Видишь бабочка летает
(Махи руками – крыльями)
На лугу цветы считает
(Счет пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать
(Шаги на месте)
Даже мудрая пчела
(Махи руками – крыльями)
Сосчитать бы не смогла
(Счет пальчиком)

Покружились, покружились и обратно в ребятишек превратились!
Педагог: А вы знаете, ребята, что многие луговые цветы и травы по мимо того, что красивы, еще и приносят пользу? Какими полезными свойствами обладает ромашка? А одуванчик? (Выслушиваются ответы детей)
Ромашка – обладает противовоспалительными, обезболивающими, вяжущими, седативными и еще многими свойствами, которые она оказывает благодаря своему составу в котором выделяются белки, слизи, эфирные масла.
Клевер – цветы клевера содержат витамин С, эфирные масла. Применяется в виде отвара и чая и очень полезен при кашле, заболеваниях почек.
Одуванчик – тоже, ребята, очень полезное растение. Высохшие корни применяют для восстановления аппетита. Вообще это растение снижает уровень холестерина, улучшает нашу кровь, обладает очень мощными лечебными свойствами для всего организма.
Как вы уже поняли луговые растения очень полезны.
Педагог: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие на луг!
С какими луговыми цветами мы сегодня с вами познакомились? Чем они вам запомнились? Полезны или вредны луговые цветы, о которых мы сегодня с вами говорили?
Педагог: Незнайка, а что тебе запомнилось больше всего на лугу?
Педагог: А сейчас я хочу подарить вам на память о нашем путешествии раскраски, на которых изображены луговые цветы. И тебе тоже, Незнайка!
Незнайка: Ой, спасибо вам большое! Мне так понравилось наше путешествие, я столько нового узнал о луговых растениях и обязательно расскажу всем своим друзьям! А сейчас мне нужно возвращаться! До новых встреч, ребята!
2021