НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Метошоп Г.С. Конспект по ознакомлению с окружающим миром «У кормушки»

Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (28) https://f.almanah.su/28.pdf


Программное содержание:
Обучающие:
·                                                    Закреплять умение называть голубя, воробья, ворону.
·                                                    Закреплять элементарное представление детей о кормушках для птиц.
Развивающее:
·                                                    Развивать речевые навыки, мелкую моторику.
·                                                    Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
·                                                    Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность.
·                                                    Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Оборудование:
1.                                                 Мольберт с картинками (голубь, ворона, воробей).
2.                                                 Игрушка – птичка.
3.                                                 Кормушка, зерна в бумажном пакете.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетели птички, которые живут у нас зимой. А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые из них остаются зимовать снами! Посмотрите на эти картинки, кто из вас помнит, какие это птички? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это голубь, ворона, воробей. Скажите, чем питаются птички? (ответы детей: корм, зерно).
Воспитатель: Ой, ребятки, а помните, как мы с вами кормили птичек на нашем участке. Мы сыпали зернышки им в специальные домики (показываю кормушку). Как такой домик называется? (ответ детей: кормушка). Молодцы ребята, вот в такую кормушку мы с вами насыпали корм для птичек. А сейчас кормушка пустая.
Воспитатель: Тише, прислушайтесь. Слышите, кто-то стучит нам в окошко? (слышат стук в окно) Давайте посмотрим, кто там (все подходят к окну, на подоконнике сидит игрушка-птичка).
Воспитатель: Посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? (ответ детей) Посмотрите какая она хорошенькая, у неё есть (показываю на хвостик), дети отвечают. Что ещё есть у птички (крылья, головка, глазки, клюв).
Воспитатель: А давайте поиграем с птичкой.
Пальчиковая игра под музыку «Птички пальчики летят»
Птички пальчики летят (дети машут ладошками, как крыльями)
То вперед, а то назад (ладошки-крылышки вперед, затем назад)
Что, за птицы назови это пальчики мои (произносят хором)
Вверх, взлетели высоко, полетели далеко (поднимают руки вверх, машут)
Вот уже над головой, не пора ли нам домой (домой, произносят хором)
Птицы возвращались, плавно опускались (опускают ручки, присаживаются)
Прилетели, сели кушать захотели (клюют пальчиками на ковре)
Просо поклевали, видно, что устали пальцы отдыхают и опять летают (повтор)
Воспитатель: Молодцы, птичке очень понравилось, как вы играли и говорит мне, что очень проголодалась. Что будем делать? (ответы детей). А чем мы накормим птичку? (ответы детей). Посмотрите, мама Киры принесла нам зернышки для кормушки. Предлагаю насыпать эти зерна в кормушку, и покормить птичку (дети насыпают зерна в кормушку). Птичка клюет корм и говорит спасибо детям.
Воспитатель: Ребята, птичка говорит, что ей пора домой. Давайте подарим птичке нашу кормушку, она ей очень понравилась (ответ детей: да).
Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем на улицу и проверим наши кормушки. Хотите пойти? (ответ детей: да). Тогда скорее идем одеваться на прогулку.
Занятие продолжается на улице.
Воспитатель: Детки посмотрите внимательно вокруг, где находятся наши кормушки? (на деревьях) Молодцы (снимаю кормушки с деревьев и показываю их детям).
Воспитатель: Ребятки посмотрите, из чего сделана эта кормушка? Давайте я вам напомню, она сделана из дерева. А еще у нас есть кормушка из пластика и да они бывают разные. Главное в кормушках это то, что мы можем насыпать в них корм и накормить птичек в холодное время года (дети внимательно рассматривают кормушки и вспоминают, кто их делал).
Воспитатель: Скажите, а почему мы вешаем кормушки на деревья? (Ответы детей). Правильно, птички летают высоко и так им легче увидеть корм. А еще на дереве птичкам никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки.
Воспитатель: Ну, что ребятки видите в кормушках осталось совсем мало корма, давайте возьмем зернышки и хлебные крошки, которые мы взяли с собой и насыпим в кормушки (Да). Дети насыпают зерна.
Воспитатель: Ребята посмотрите, хлебные крошки нужно хорошо размять руками, чтобы они стали маленькими, так как у птичек остренький и тоненький клювик, и они могут клевать только мелкую пищу (дети с удовольствием разминают хлебные крошки и насыпают их в кормушки).
После того, как дети насыпят корм в кормушки, вешаю кормушки на место.
Воспитатель: Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали птички корм, который мы им насыпали. А может мы уже сегодня, увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку (наблюдаем за птицами на участке детского сада).
Воспитатель: Детки, а вам понравилось знакомство с птичкой, если да, то хлопните в ладошки, а если нет, тогда топните ножкой (ответ детей).
Воспитатель: А теперь пойдемте, поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
2020