Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (36) https://f.almanah.su/36.pdf
№
Тема НОД
Задачи
1.
Фрукты
Сентябрь
Продолжать знакомить детей с обрывной аппликацией. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
2.
Береза
"В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке"
Октябрь
Воспитывать интерес к познанию природы, закреплять представления детей о деревьях их внешнем виде. Учить детей изображать дерево. Продолжать освоение обрывной техники аппликации и использования полосок цветной бумаги при составлении композиции. Вызвать интерес к созданию выразительно образа осеннего дерева. Развивать воображение, внимание, наблюдательность. Координировать движения обеих рук.
3.
Российский флаг
Коллективная работа в нетрадиционной технике - обрывная аппликация
Ноябрь
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Рвать бумагу и наклеивать ее на заготовку для флага, закреплять навыки аккуратного наклеивания. Учить работать коллективно не мешая друг другу. поговорить о значении цветов на Российском флаге. Продолжать расширять знания детей о своей Родине России.
4.
Город зимой
"Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!"
Декабрь
Учить детей изображать город с помощью цветной бумаги и ваты. Формировать умение выполнять работу аккуратно, закреплять знания о родном городе.
5.
Деревья в снегу
Январь
Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали и наклеивать их. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Объяснить детям, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и подручных средств. Например для снега можно использовать вату. продолжать расширять знания детей о зиме, о красоте зимнего пейзажа.
6.
Открытка для папы
(Кораблик)
Февраль
Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы составляя изображения и наклеивать их. Формировать навыки аккуратной работы, вызвать у детей радость от создания открытки для папы. Развивать глазомер, мелкую моторику, творческое воображение. Учить делать объемный парус.
7.
Тюльпаны для мамы
Март
Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги, аккуратно наклеивать заготовку. Вызвать у детей желание порадовать маму и бабушку; развивать творческие способности; воспитывать бережное отношение к цветам.
8.
Бабочка
"На лесной полянке чудо — на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики"
Апрель
Познакомить детей с симметричной аппликацией и совмещением ее с объемной аппликацией и рисованием. Учить складывать бумагу пополам с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.
9.
Земляничка-невеличка
Май
Развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.
Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь. Учить выполнять работу последовательно.