НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Садоменко Н. В. Сценарий игровой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Чемоданчик размышляйка»

Оригинал материала размещен в выпуске № 3 (41) https://f.almanah.su/41.pdf


Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста.
Задачи игры:
 • формировать у детей умение решать проблемные ситуации самостоятельно, умение взаимодействовать в группах;
 • развивать умение доказывать свою правоту и умение договариваться;
 • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Участники игры:
- дети подготовительной к школе группы. Участвующих в игре, может составлять от 6 до 10 человек.
Организатор кейс-игры:
- воспитатель детского сада.
Место проведения кейс-игры: групповое помещения.
Оборудование:
• Конверты с играми:
1. Конверт в котором есть шашки, но отсутствуют шахматная доска.
2. Конверт в котором есть игровое поле, но нет кубика и фишек.
3. Конверт в котором есть плоскостные божьи коровки с цифрами от одного до десяти, но нет пятнышек.
4. Конверт в котором есть карточки на которых нарисованы разноцветные карандаши и пустые ячейки.
• Коробка-помощник в которой лежат пластилин, фломастеры, карандаши, картон, ножницы, клей, салфетки чёрные и белые бумажные квадраты.
Длительность проведения кейс-игры: 30 мин.
Ход игровой деятельности:
В начале игры воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель:
С добрым утром, с новым днём! С новым солнцем за окном.
Утро доброе встречай, день хороший начинай.
Подходи скорей, мой друг!Становись в наш дружный круг.
Будем мы сейчас играть и друг другу помогать.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в различные настольные занимательные игры? (ответы детей)
Воспитатель: Дело в том, что у ребят старшей группы есть «Чемоданчик размышляй-ка», в котором собраны различные занимательные игры? Но почему то дети не могут играть в эти игры. А вы могли бы помочь мне разобраться в этом? Может быть у вас получиться? Хотите попробовать?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему чемоданчик называется Размышляй-ка?(ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, чтобы поиграть в игры которые там находятся надо хорошенько подумать, поразмышлять.
Воспитатель: В каждой игре, есть свои правила. А как вы думаете, какие правила необходимо соблюдать в это игре?(ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, все названные вами правила подойдут для любой игры. Но у чемоданчика Размышляй-ки есть ещё и свои особые правила. Хотите я вас с ними познакомлю? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда внимательно послушайте правила игры.
• Выбранное задание нужно выполнить до конца.
• Для выполнения задания необходимые материалы можно найти в коробке -помощнике
• Нельзя объединять содержимое нескольких конвертов для решения задания
Ребята, вам понятны правила игры? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, играть интереснее одному или с другом? (ответы детей)
Воспитатель: Я согласна с вами, ребята, вместе с другом любое дело спорится.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам найти друга, разделиться на пары, и выбрать понравившийся конверт.
Дети подходят к чемоданчику и выбирают понравившийся конверт.
Воспитатель: Ребята, найдите себе место для игры. Все удобно устроились? (ответы детей)
Воспитатель: Достаньте содержимое конвертов и внимательно рассмотрите. Вам знакомы эти игры? (ответы детей)
Воспитатель: Вы сможете в них поиграть? (ответы детей)
Воспитатель: А почему не сможете?(ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, в этих играх не хватает всех необходимых атрибутов. Что же нам делать? Как мы можем это исправить? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, ребята, мы можем сами изготовить недостающие предметы. Хотите попробовать? Справитесь? (ответы детей)
Воспитатель: Где вы можете найти необходимые материалы для выполнения задания?(ответы детей
Дети подходят к коробке и выбирают необходимые материалы, изготавливают недостающие предметы для игр.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в игры «Чемоданчика размышляй-ки»?(ответы детей)
Воспитатель: Возникли ли у вас затруднения в выполнении заданий?(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему у ребят старшей группы не получилось поиграть в эти игры? (ответы детей)
Воспитатель: Вы сможете объяснить ребятам старшей группы, как нужно играть в эти игры? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я предлагаю сложить все игры в чемоданчик и отправиться к ребятам в соседнюю группу.
2021