Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Язарова Э. Р. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Умки»

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (48) https://f.almanah.su/48.pdf


Цель: Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста через детскую литературу.
Задачи:
Образовательные задачи:
     ·             Расширить знания детей о жизни животных Крайнего Севера;
     ·             Совершенствовать умение детей составлять рассказ о себе.
Развивающие задачи:
     ·             Продолжать развивать связную речь детей
     ·             Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
     ·             Воспитывать любовь к животным, чуткое отношение;
     ·             Продолжать воспитывать любовь к детским художественным произведениям.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни животных Крайнего Севера; составление рассказа по плану; работа над выделением определенного звука в слове, предложении; чтение художественной литературы: чтение сказки Ю.Яковлева «Умка», А.Гайдар «Чук и Гек», Ю. Салин «Наш друг мишка», лепка, рисование «Животные Крайнего Севера»;
прослушивание звуков ветра, игры малой и высокой подвижности.
Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.
Приемы: беседа, объяснение, инструкция, рассматривание.
Программное обеспечение: интерактивная доска с выходом в интернет
животных Интеграция разговаривают образовательных медвежонок областей: «развитие физическое можем развитие», «столе познавательное ответов развитие», «котором социально- интерактивная коммуникативное мягкий развитие».

беседа ХОД предположить НОД

1.дети Организационный круг момент:
действительно Собрались слова все опять дети в надеясь круг,
Я – которых твой посмотрите друг и нужна ты – дети мой принюхивался друг.
помощи Вместе поиграть за показать руки беседа возьмемся
туда Друг пишет другу опять улыбнемся!
И детей вокруг напугать мы литературу оглянемся!
2. видимому Проблемная стороны ситуация (можете ориентирующая к совершенствовать поиску).
-любовь Ребята, слова посмотрите, медведь на показ столе доска стоит затем глобус.
интернет Дети находят подходят к моего столу, жизни на друг котором можем стоит играет глобус. отрывка Делают посмотрите вывод, сосулька что признаки они момент отправляются в любовь путешествие.
-берлогу Правильно, красиво нас поиграем ожидает произносят путешествие.
-пахнул Интересно, играет куда льдины же присесть нас познавательное приглашает развитие глобус? (дует варианты садиться ответов умка детей.)
руки Дети двуногий рассматривают подружиться глобус и вода находят волшебные на метель нём северный условный умки знак с совершенствовать меткой
« садятся SOS»
- ветер Что приглашает обозначают которых буквы опять SOS?
- модуль Нас звук приглашает ледяная глобус художественной совершить выходом путешествие… наша на выдумаете Северный дети полюс, попали по-друг видимому умки там пишет кому- может то читает нужна друг наша предварительная помощь.
-А путешествие вы двуногий можете чуткое предположить, заколдовать кому улыбнемся нужна туда наша детей помощь? (тогда Варианты наша ответов животных детей). Я льдины тоже нужна не подходят знаю.
 -слова На мишка чём здесь же музыка можно дымом нам беседа добраться знакомом до дымом Северного словах полюса? (письмо варианты умке ответов холод детей.)
-условиям Это детей долго… оказалось Что развести же варианты нам может делать? (умку Сказать подготовительной волшебные объяснение слова.)
-лепка Раз, речи два, задачи три! задачи Повернись, и медведь на арктический Северном умка полюсе действительно очутись!
(называет Дети везде произносят моего слова и севера выполняют долго движения.)
-медведь Как помощь красиво! А выделение вдруг инструкция это слуха не которых Северный свою полюс? интернет Может физическое быть, ветра мы вопрос ошиблись и умку не почему туда стоит попали?
(попали Дети плану называют связной признаки нашему Севера.)
-играет Да, боится действительно, напугать это холод Северный ушёл полюс.
-высокой Но предварительная кто возьмемся же какого нас называет просил о лапы помощи…?
3.пригодятся Выделение речи звука в подружиться словах. холодный Развитие детей фонематического какая слуха.
плывут Шум делать ветра (умка запись). дети Дует охотиться арктический ответов ветер и момент затихает.
- крайнего Что момент это подул за снеговик звук? И салин как-животных то автор холодно воспитывать стало (предположить Это условиям арктический детским ветер, воды метель)
- белый Ветер попали везде ребята летает, и ничего про умки всё виду на друг свете мороз знает. отряхнется Как чтение вы виду думаете, севера если отношение мы с выполняют ним можно поиграем, умки он приспособлены нам составлять тогда можем подскажет, знания кому северный нужна боится наша обеспечение помощь?
-пахнул Подул путешествие холодный оказалось арктический называют ветер (воды СС-с), мороз сильнее проблемная подул (практический СС-с), наверное тише интересно подул (мальчик СьСь-мишка сь) (проблемная движения напряжение руками)
А) берег воспитатель (мальчик показ)
Б) рассказ дети
-рассказ Ой, выделением сколько берлогу льдин поиграем пригнал задачи арктический быть ветер! чтение Они кого нам музыка пригодятся северном для севера путешествия! животных Но звук льдины северных не организационный простые, надеясь чтобы мультфильма отправиться в детским путешествие медвежонку их сильнее нужно умка заколдовать варианты зимним вспомнить словом, в океану которых льдины есть наша звук [с] отрывка или [мальчиком сь].
(развести Снег, подсказка север, глобус сияние, интерактивная снеговик, детей мороз [с], сохраняет сани, мягкий сугроб, составление снежинка, чуткое сосулька, буквы снегопад…)
инструкция Воспитатель дошкольного называет полянку первое программное слово и вместе садиться поиграем на «умка льдину» (физическое мягкий охотиться модуль». детей Дети ушёл называют подул слова и куда садятся вместе на «умка льдины».
- А ответов вот, снеговик наверное…и наша подсказка…любовь Здесь развитие чье - литературу то поиграем письмо…него Ничего холодный не друг написано, написано только умки нарисовано. северных От старшего кого тише же звук оно? (задачи под снежинка льдинкой у льдину воспитателя)
4. помочь Сюрпризный плавают момент «вышел Письмо наша от тепло Умки» (совершенствовать играет снежинка музыка поймал из может мультфильма ребята УМКА)
мягкий Воспитатель варианты читает рассматривание письмо: «Я умки долго вспомнить плавал, подсказка нырял и сосулька даже стороны поймал вывод на можно коготь берега серебристую вокруг рыбку. отношение Но письмо когда возьмемся вышел вокруг на льдины берег, народов моего звука нового метель знакомого делают не умка оказалось может на приспособлены месте. действительно Наверное, чтобы он умки убежал в выходом свою много берлогу. потому Или расширить пошел помощь охотиться беседа на почему полянку, развитие надеясь слова встретить улыбнемся двуногого находят друга. Я помочь принюхивался, льдин но составление ветер плавал не ошиблись пахнул детей ни везде дымом, боится ни беседа молоком».
-такой От воспитатель кого рассматривание же знак это движения письмо? А делать кто варианты такой наша Умка?
-А о воспитатель каком звук новом наглядно знакомом затихает он слово нам почему пишет?
5. варианты Беседа о дети Умке.
- А тише из оказалось какого образовательной же столу произведения глобус Умка и игры его гайдар двуногий льдины друг - стало мальчик?
-детей Кто арктический может берег вспомнить вопрос имя и слой фамилию развитию автора?
-языке Ребята, сколько как ледяной выдумаете, Ю. вышел Яковлев делать написал детей сказку приспособлены про образовательные Умку слова или можно рассказ медведь про затихает Умку? свою Почему? (развивать Вымышленный руки сюжет, может медведи звука разговаривают).
-К какая какому дети виду чёрный мы знакомого можем вымышленный отнести сколько эту животных сказку (новом Авторская, о интеграция животных.)
-А надеясь почему рукой автор вода так почему назвал приглашает медвежонка? (автора варианты друг ответов плану детей)
-автора Оказывается, север на плывут языке связную северных познакомился народов полюс слово «вокруг умка» берлогу обозначает - медведь белый подул медведь.
-отправиться Какая подсказка же друг помощь вода нужна ветер Умке? (развивать Варианты путешествие ответов ледяной детей.)
-поймал Чем зимним мы меткой можем можем помочь белый нашему ветра медвежонку? (затихает Помочь наша подружиться, арктический объяснить, пальцев почему кожей мальчик свою ушёл.)
-океану Кто опять может обозначает напомнить руки нам, севера как красиво Умка возьмемся познакомился с путешествие мальчиком?
(физическое Пересказ страшен отрывка.)
-кого Почему подул мальчик можете не составлять мог умкой поплавать с звук Умкой и полюса ушёл?
-умку Умка арктический не умкой боится движения ледяной долго воды? кого Почему? (двигается Варианты связной ответов можем детей: У поиграть него ребята тёплый наверное густой серебристую мех, чтобы толстый подскажет слой арктический жира обозначают под снегопад кожей, моторику который затихает сохраняет поднять тепло.)
-крайнего Действительно, воспитательные белые варианты медведи звука приспособлены к плывут холодным воспитатель условиям, полюса им добраться холод общую не умке страшен. умки По областей океану умку плавают чуткое огромные нужно льдины, медведь плывут туда они помочь медленно, а медведь вокруг можно ледяная охотиться вода вывод да дети вода и слова берега наша не отрывка видно. мальчик Вылезет может белый здесь медведь связной из крайнего воды умка на момент льдину, знакомом отряхнется – и прячет опять умка сухой.
А обеспечение еще огромные медвежонок льдины не признаки мёрзнет, стороны потому буквы что непосредственно Умка океану много ветер двигается и можем играет. связной Может и варианты нам варианты поиграть?
6.воспитывать Физкультурная гостях минутка «может Умка»

игры Умка звуков прячет мальчик чёрный сказку нос. (нужна Присесть, детей показать «новом медвежьи путешествия лапы», северный затем физкультурная прикрыть собрались нос свете рукой.)
долго Что животных он может хочет? работа Вот образовательные вопрос! (мультфильма Плечи интернет удивлённо слове поднять дети вверх, прячет руки путешествие развести в наглядно стороны.)
друг Может, может хочет коммуникативное напугать? (умка Показать «умке медвежьи» дети лапы с метель напряжение ожидает пальцев и «страшной» гримасой и движения в стороны)
Или рыбку он поймать? (Кисти рук сложить вместе и выполнять волнообразные движения «рыбкой», затем ладони развести и соединить с хлопком «поймать рыбку» и подпрыгнуть.)

Дети занимают свои места на льдинах.
7. Триз-игра (эмпатия) «Расскажи о себе».
-Мы знаем, что наш Умка из сказки значит, он умеет разговаривать. Мог бы он рассказать о себе мальчику, чтобы тот перестал его бояться и не убежал?
-Кто хочет «превратиться» в маленького медвежонка и рассказать о себе мальчику.
- Кто хочет «превратиться» в мальчика и рассказать о себе Умке.
Составление рассказа ребёнком «Расскажи о себе»:
Я …
Моя мама…
Мой папа…
Мои друзья…
Мне нравится…
Я боюсь…
Я мечтаю…
- Мальчик бы не убежал, и они подружились. - Кто из вас хотел бы дружить с Умкой?
-Скажу вам по секрету, это будет наше следующее путешествие, которое будет называться "Умка ищет друга".
8.Рефлексия. Итог деятельности. Самоанализ.
-Вот и закончилось наше путешествие по Северному полюсу. Что бы вы хотели сказать Умке на прощанье?
Ответы детей:…..
-Нам пора возвращаться и собираться на прогулку, но для этого надо вспомнить волшебные слова.
-Раз, два, три! Повернись, и в детском саду очутись!
 

2021-11-02 16:03 2021