НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Леонтьева Е.Н., Подъяпольская О.Ю. Тематическое комбинированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя для детей младшего дошкольного возраста и их родителей «Витаминки»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 10 (12) https://f.almanah.su/12.pdf


Цель.
1.Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений между родителем и ребенком, развитие крупной и мелкой моторики, сенсорное развитие.
2. Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на музыкальных инструментах.
Оборудование: магнитофон, заготовки для игры «Построй солнышко» - картонные круги желтого цвета, набор прищепок желтого цвета; свежие фрукты (яблоко, банан почищенные и порезанные на кусочки, вилочки; лист ватмана с наклеенной по центру заготовкой солнечного круга, мелки и карандаши желтого цвета, костюм Медведя для ребенка, самодельные шумовые музыкальные инструменты.
Педагог-психолог: Здравствуйте детки, здравствуйте родители!
Ход занятия
Взрослые с детьми входят в зал под музыку, ходят по залу, рассматривают зал. Далее родители и дети встают в круг…
Педагог-психолог:На улице весна у нас хорошее настроение. Давайте поприветствуем весну и расскажем про весну стишок.
Педагог-психолог:
В гости к нам весна пришла, Кисти к себе.
Солнышко нам принесла. Руки вверх и в стороны.
Я весне поклонюсь, Поклониться в разные стороны.
Я с весной покружусь. Покружиться
Исполняется танец-песня «На дворе опять весна» слова Т. Сауко, немецкая плясовая мелодия
(дети с родителями парный танец)
Текст песни: (движения по тексту)
1. На дворе опять весна,
всем ребятам не до сна.
Дружно парой идем,
за собою всех ведем.
Припев:
Мы танцуем — топ-топ-топ,
бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп.
Покружись, покружись
И друг другу поклонись.
2. А теперь веселым кругом
побежали друг за другом
Веселей, веселей,
быстрых ножек не жалей.
Припев:
Мы танцуем — топ-топ-топ,
Бьем в ладоши — хлоп-хлоп-хлоп.
Покружись, покружись
И друг с другом обнимись.
После танца родители и дети остаются в кругу.
Педагог. Весной просыпаются в лесу медведи. Звучит музыка и в зал входит медведь. Сегодня к нам в гости пришел медвежонок, пришел он чем-то расстроенный. Давайте спросим у него, что с ним случилось?
Медведь (играет ребенок): Здравствуйте, ребятки! Проснулся я после зимы голодным. Наелся малинового, клубничного варенья, конфет, а потом лапы облизывал, и у меня заболел живот и зубки. А теперь не знаю, что делать, чтобы у меня все болезни прошли.
Педагог:
— Ребятки, что неправильно сделал мишка? (Ответы детей: грязные лапы облизывал и ел много конфет….)
— Мы обязательно придумаем, как тебе помочь, а пока развеселим –поиграем с тобой.

Песня- игра «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгина

(Совместно дети с родителями)

Текст песни:
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке
Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели
Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били
Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)
Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем
Педагог:
— Мишка как тебе наша игра и песенка? Ты наверное немного устал? Давай ты с ребятками и родителями сядешь на стульчики и немного отдохнешь?
А я пока ты отдыхаешь, предлагаю поигарть в игру. На улице весна и ярко светит солнышко. Давайте и мы попробуем сделать солнышки сами…. Чтобы стало еще ярче и теплее... Сначала будут играть девочки и их родители, а затем мальчики.

Игра «Построй солнышко!» (педагог-психолог)

Взрослые берут заготовки - солнышки. Дети прикрепляют прищепки вокруг солнца, имитируя лучики солнца. Взрослые помогают.
Солнышко, покажись!
Солнышко, разожгись!
Педагог:
— Дорогой мишка, мы тебя хоть немного развеселили?
Медведь:
— Да, развесилили, спасибо!
Педагог:
— Ну а наши детки знают еще и песенку про солнышко.

Песня «Солнышко» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой

(Дети выбегают и рассыпаются «бусинками» по ковру в совободном порядке. Поют.
Текст песни:
«Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
Солнышко лучистое,
Поляши-ка с нами!
Мы в ладоши хлопаем,
Топаем ногами
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете!»
Родители сидят на стульчиках.
После исполнения песни дети присаживаются на стульчики к родителям.
Педагог:
— Я хотела тебя спросить, Мишка, а ты, когда кушал ягодки, лапы вначале помыл?
Медведь:
— Нет, а зачем?
Педагог:
— Перед тем как кушать, надо обязательно руки мыть, на них много микробов. Мы с ребятами и родителями тебя сейчас научим.

Пальчиковая гимнастика «Смоем микробов» (Педагог-психолог)

Пальчиковая гимнастика – моем руки.
«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»: пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем ручки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.
Педагог:
— Руки мы помыли, теперь можно и поесть, мы будем есть то, что очень полезно, где много разных витаминов. Сейчас я расскажу вам про пользу витаминов, фруктов.
В банане и яблоке
В груше, в малине
Повсюду чудесные есть витамины
Они берегут нас
От всяких болезней
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней!
Педагог демонстрирует участникам блюдо, на котором выложены целиковые и порезанные фрукты: банан, яблоко.

Игра «Угадай фрукт на вкус»

Педагог подходит по очереди к каждому ребенку, начиная с Мишки, а затем предлагает и родителю дать ребенку попробовать фрукт, а ребенок в свою очередь закрывет глаза и угадывет, чем его угостили.
Педагог:
— Подкрепились витаминами, набрались сил, и хотим пошуметь, пошуршать.
Давайте мы теперь станем музыкантами в оркестре. А играть мы будем на настоящих музыкальных инструментах. Пошалим, пошуршим и разбудим оставшихся зверей в лесу, которые еще не проснулись.
Родители сидят на стульчиках, а дети выходят на ковер и встают в круг…

Песня-игра «Весёлый оркестр» слова и музыка Г.Ф. Вихарева

с использованием шумовых музыкальных инструментов

Текст песни:
«Веселая кухня
У наших ребят,
Веселые крышки
В оркестре звенят. (отыгрыш – дети играют на крышках)
Веселая кухня
У наших ребят,
И ложки на кухне
В оркестре гремят (отыгрыш – дети играют на ложках)
Веселая кухня
У наших ребят,
Бутылки на кухне
В оркестре звенят (отыгрыш – дети звенят пластиковыми бутылочками, наполненными горохом, рисом……)
Веселая кухня
У наших ребят,
Шумелки, звенелки-
Все вместе гремят (отыгрыш – дети играют на всех инструментах, в конце поднимают их вверх)
(дети в кругу, родители сидят на стульчиках)
Медведь:
— Спасибо, ребятишки. Я с вами делал зарядку, мыл лапы, ел витамины, и у меня все прошло. Спасибо вам за песенки и танцы. Я весел и здоров. Пора мне домой.
– До свидания!
Педагог:
— Мишка ушел, но мы с вами, надеюсь, не забыли, что на дворе весна. Солнце стало припекать все сильнее…. Солнце светит ярче, а мы свами можем поприветствовать весну и самим сделать солнышко для вашей группы, чтобы в вашей группе всегда было солнечно и тепло на душе.

Упражнение «Веселые ладошки» (Педагог-психолог)

Педагог.
Солнце в целом свете —
Это очень хорошо
И большим, и детям!
Родитель обрисовывает ладошку ребенка на листе ватмана, имитируя лучи солнышка, ориентируясь на солнце в середине ватмана.
Педагог вызывает родителей с детьми по 5 человек. Тому, кто уже нарисовал, предлагается походить по залу и полюбоваться весной.
Список используемой литературы:
1. Песня-игра «Весёлый оркестр» слова и музыка Вихарева Г.Ф.
2.Сенсорная комната — волшебный мир здоровья: Учебно-методическое по­собие / Под ред. В. Л. Жевнерова, Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой. — СПб.: ХОКА, 2007. — Ч. I: Темная сенсорная комната. — 416 с: ил.
3. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практи­ческие рекомендации. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2011. — 80 с: ил. (Развитие и воспитание)
4. «Солнышко» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой
5. Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2009. — 88 с: ил. (Развитие и воспитание)
6. Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В.
Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. - СПб.: «Издательство Детство-Пресс», 2012. - 96 с.
7. «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгина
8. Пальчиковая гимнастика «Смоем микробов» – интернет ресурс:
http://ds2483.msk.ru/kp-follow/pdf/fingers1.pdf
9. Игры с прищепками – интернет ресурс:
http://www.solnishko.lv/index.php/124-bebi-klub/razv/1236-igry-s-prishchepkami-dlya-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya-doshkolnikov


2018