НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Мудрая А. Н., Петко О. Н., Ярмамедова Л. К. Конспект организационной образовательной деятельности по финан- совой грамотности с детьми подготовительной группы «История денег»

Оригинал материала размещен в выпуске № 7 (45) https://f.almanah.su/45.pdf


Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации и для повышения их финансовой грамотности.
Программные задачи:
·          Расширять знания детей о возникновении денег, о том, какие деньги были в самой древности, и как они менялись до настоящего времени.
·          Развивать познавательный интерес, память, внимание и воображение.
·          Обогащать словарный запас детей новыми словами и словосочетаниями.
·          Формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: посылочная коробка, свинка-копилка, 5 металлических монет, 2 ракушки, бумажная купюра, пластилиновый брусок обернутый золотой фольгой, монета биткоин, пластиковая карта, 8 кругов из тонкого белого картона диаметром 8 см, цветные карандаши, 1 круг диаметром 16 см (разрезанный на 9 неравных частей), слайды с изображением денег, планшет «Логико –малыш» и карточка вкладыш «Как менялись деньги».
Ход занятия
В. Сегодня в наш сад для нашей группы пришла посылка от нашего знакомого Афлатуна.
Сейчас мы все вместе посмотрим, что же в этой посылке.
(Воспитатель достает из посылочной коробке глиняную свинку и предлагает детям ее рассмотреть )
В. Дети, как вы думаете, что это?
Д. Это свинка-копилка.В нее собирают деньги. В ней отверстие для денег и что-то гремит.
В. Давайте посмотрим ее содержимое.
(Воспитатель помогает детям извлечь из копилки монеты, ракушки, бумажные купюры, пластиковую карту, монету биткоина и золотой слиток.)
Дети рассматривают содержимое копилки и называют предметы.
В. Как вы думаете, почему эти предметы оказались в этой копилке?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель снова заглядывает в посылочную коробку и достает письмо от Афлатуна.
В. Смотрите, здесь еще есть письмо от Афлатуна.
Афлатун пишет нам историю денег.
« Давным – давно,очень древние люди придумали расплачиваться за товары ракушками, но они были хрупкие и часто раскалывались, носить их с собой было не удобно.
Через некоторое время люди добыли золото (драгоценный металл) и переливали золото в слитки, но слитки оказались тяжелыми и носить их с собой было не удобно.
Затем люди распилили слитки на мелкие кусочки, придали им круглую форму, приплюснули и нанесли рисунок (это называется чеканка монет).Однако много монет были тяжелы, и не много влезало в кошельки.
И люди придумали бумажные деньги, которые называются – купюры. Но бумажные купюры часто приходят в негодность, и на них собирается много микробов из-за того, что ими пользуется много разных людей.
А мы с вами живем в век электроники и современных технологий, и в недавнее время, очень умный человек придумал пластиковую карту, на которой можно хранить деньги, расплачиваться за покупки, делать денежные переводы и получать заработные платы.
Пластиковая карта оказалась удобная, легкая и длительного использования.
Однако совсем недавно, были придуманы виртуальные деньги. Их назвали биткоины. Они имеют большую ценность и многим людям они не доступны».
(В процессе чтения письма, воспитатель демонстрирует на экране телевизора слайды с изображением денег, про которые читает).
В. История про деньги очень интересная, но нам надо подвигаться на физкультминутке.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Умеем деньги мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках.
Сколько раз?
А ровно столько, сколько пальцев на руке…
В. Сейчас я вам предлагаю придумать свои деньги, нарисовать монетку и придумать ее название. Многие из вас уже умеют писать печатными буквами, и по вашему желанию ее можно подписать.
(Воспитатель раздает детям заранее приготовленные из тонкого белого картона круги и цветные карандаши).
Дети рисуют монеты.
Воспитатель и дети рассматривают нарисованные монеты.
В. Молодцы. Очень интересные монеты вы придумали.
В. Наш знакомый Афлатун прислал нам очень познавательную посылку с интересной историей про деньги, что бы вы были финансово грамотными. Я предлагаю отправить ему в посылке рисунки ваших монет.
Дети соглашаются и собирают рисунки-монеты в посылку Афлатуну.
В. Свои монеты вы в посылку положили. А мою монету вы отправите Афлатуну?
Рефлексия «Собери монетку»
У меня есть только одна часть монеты, остальные восемь частей монеты спрятаны в группе. Чтобы монета была целая, надо собрать все части монеты и правильно их соединить.
Дети внимательно осматривают группу.
В. Чтобы найти недостающие части монеты, послушайте подсказку: «Чтоб собрать монету вместе, загляните под салфетку, посмотрите в магазине, и в гараж вы загляните, отыщите кошелек. Может котик уволок? И кораблик осмотрите, даже в домик загляните».
Что, собрались половинки?
Д. --НЕТ! НЕТ ОДНОЙ!
Посмотрите под столом!
Дети находят все части монетки и складывают ее на столе. Целую монету помещают в посылочную коробку к другим монетам.
В. Вы большие молодцы.
Закрепление пройденного материала.
А теперь я предлагаю вам позаниматься на планшетах «Логико -малыш» с карточкой «Деньги».
Вам надо вставить карточку в планшет и отметить ответ на вопрос «Как менялись деньги? Что сначала, что потом?»
Дети работают на планшетах.
Для проверки правильных ответов, переверните карточку обратной стороной и вставьте в планшет. Цвет фишек на планшете и кружков на карточке должны совпадать при правильном ответе.
Дети справляются с этим заданием.
Данный материал занятия усвоен детьми в полной мере.
Занятие детям понравилось.
Библиографический список
1.       Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно – методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.
2.       Щербакова Т.Н. Дошкольник и …экономика./из опыта работы воспитателя
3.       Экономическое воспитание дошкольников: примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий \ под редакцией Е. А. Курака. – М.: ТЦ Сфера, 2002.





2021