НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Павлова Л.В. «Мы наследники Победы»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (02) https://f.almanah.su/02.pdf


В ФГОС ДО поставлены цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально – нравственного и познавательного развития. Поэтому, в условиях нашего городского методического объединения «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников», мы ищем разные формы работы с детьми в этом направлении.
Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей, развития их познавательного интереса и активности среди членов ГМО я организовала смотр патриотических уголков группы.
Воспитателям была дана консультация «Патриотические уголки в ДОУ», в которой подробно, по возрастам были даны рекомендации по наполнению патриотических уголков содержательным материалом.
В результате смотра в детских садах города была создана грамотная предметно – развивающая среда, которая постоянно меняется и пополняется и способствует воспитанию патриотизма у детей - дошкольников.
Чтобы научить детей чтить память предков, уважать Отечество, чувствовать ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать.
Главной целью осуществления методической работы с педагогами по патриотическому воспитанию, является совершенствование работы по данной проблеме. Участниками методического объединения по нравственно – патриотическому воспитанию реализовано много проектов, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Результатом этой работы стал методический продукт «Этих дней не смолкнет слава».
Цель данного методического продукта: формирование духовно – патриотических, культурно – нравственных качеств дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
В сборник «Этих дней не смолкнет слава» вошли проекты и материалы о подвигах солдат и детей, о блокаде Ленинграда, о фольклоре и песенном творчестве военных лет, о животных – помощниках солдат и другие.
Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному дому, семье, городу, стране, к истории и культуре своего Отечества, к толерантному отношению к другим народам.
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, и в то же время, игра - мощное средство коррекции поведения детей, формирования отношений, воспитание нравственно – волевых качеств.
В текущем году на ГМО «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» за основу своей работы мы взяли игру. В результате был создан методический продукт «Сборник игр патриотического содержания». В этот сборник вошли дидактические, настольно – печатные и словесные игры, народные подвижные и хороводные игры, сюжетно – ролевые, театрализованные и экологические игры.
Для воспитателей – членов ГМО я разработала и провела деловые игры:
«Игра – форма жизни дошкольника» и «Воспитатель – патриот своего Отечества». Провела консультации «Организация патриотического уголка в группе» и «Игра – как средство патриотического воспитания дошкольников»
Работая со старшими дошкольниками, я организовала в группе патриотический уголок, который постоянно пополняется играми, дидактическим материалом, работами и проектами детей и родителей. Несколько дидактических игр разработала и сделала сама: «Лото Усолье – Сибирское», «Расколдуй свой город» и др.
Работа с детьми происходит по схеме: семья – детский сад – родной город – край – страна.
Для игры «Родной город» родителями совместно с детьми были созданы интересные макеты жилых домов и объекты разной социальной направленности: детский сад, школа, больница, поликлиника, церковь и др.
С ребятами старшего возраста мы часто бываем на экскурсиях в Краеведческом музее, в Музее природы, на Станции юных натуралистов, в детской библиотеке, на берегу нашей красавицы Ангары, на пожарной станции, на конном дворе и других интересных местах родного города.
Наши родители откликнулись на предложение создать ко Дню Победы общий проект с участием детей - воспитателей – родителей. Так появился поисковый, исследовательский проект «Тот герой, кто за Родину горой!».
В него вошли мини – проекты наших воспитанников и их родителей: «Дети – герои войны», «Синий платочек», «Блокада Ленинграда, «Города – герои», «Плакаты военных лет», «Собаки на войне» и др.
Дети приносили документы, ордена, рассказы о своих прадедах, героях Великой Отечественной войны, участвовали в творческих конкурсах, читали стихи на конкурсе чтецов, получали знания, проживали события военных лет через художественную литературу, учились гордиться своими прадедами, своим Отечеством, любить свою Родину.
Вот уже несколько лет мы сотрудничаем с Кадетским корпусом, такие встречи очень любят наши ребята. Ведь здесь все по – настоящему: казарма, учебный полигон, часовой на посту, оружие и солдатское снаряжение.
Каждый год, в любую погоду мы приходим к Мемориалу памяти, чтобы почтить память героев, отстоявших нашу Родину в тяжелые годы войны.
Часто посещаем курорт «Усолье», который был госпиталем во время войны, и, склонив голову, у Вечного огня или у памятника умершим раненым в госпитале наши дети тихо говорят: «Мы никогда не забудем вас, герои».
Я патриот своего города, своей страны и в своих, теперь уже взрослых детях я воспитывала уважение к взрослым, желание помочь старикам и детям, любовь к родной природе, к своему Отечеству. И теперь уже мои дочери и сын воспитывают своих детей на устоявшихся традициях нашей семьи. Нашей большой, дружной семьей мы отдыхаем на берегу Ангары, Братского моря, Байкала и непременно занимаемся расчисткой прибрежной территории и следим, чтобы и другие отдыхающие соблюдали порядок и чистоту.
Мою душу переполняет чувство гордости, когда мой сын не дает спилить дерево в лесу, или, когда мой внук помогает донести тяжелые сумки бабушкам из подъезда.
Вот уже второй год я, мои дети и внуки несут портреты своих прадедов в Бессмертном полку на День победы, они знают, кто завоевал для нас этот мир и благодарны героям за счастливую жизнь.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, можно только в детстве, ведь с возрастом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Яркие впечатления об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Телефон: 8 952 628 40 89
e-mail: pavlova.luba.1957@mail.ru
2017