НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Зарубина З. В. Тематическое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с музыкальными инструментами. Бубен»

Оригинал материала размещен в выпуске № 07 (33) https://f.almanah.su/33.pdf


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст.
Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
Задачи:
•          развивать ритмический слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментом;
•          формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты;
•          привлечь внимание к богатому и разнообразному миру звуков;
•          расширение словарного запаса по теме музыкальные инструменты;
•          развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, слуховое и зрительное внимание, речь);
•          развивать мелкую моторику рук и сенсомоторную координацию;
•          создать условия для получения детьми положительных эмоций.
Формы совместной деятельности педагога с детьми:
•          рассказ;
•          игровые ритмические упражнения;
•          пение;
•          танец.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Используемые технологии:
•          игровая образовательная технология;
•          развивающая технология;
•          здоровьесберегающая технология;
•          ИКТ-технология;
•          Технология проблемного обучения.
Для работы используются следующие материалы и оборудование: музыкальные инструменты – бубны – по количеству детей, фортепиано, магнитофон с аудиозаписями, картинки, игрушки медведь и зайчик.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Ребята, когда Вы куда-нибудь приходите, с кем-то встречаетесь, что Вы первым делом делаете? (варианты детей) Правильно, Вы первым делом здороваетесь. Так и мы сейчас с Вами споем песенку про вежливые слова.
Речевая игра «Вежливые слова».
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с Вами отправимся в страну музыкальных инструментов. Хотите? Тогда садитесь в автобус – поехали!
Музыкально-ритмическая игра «Автобус». С. и Е. Железновы.
Музыкальный руководитель: Ну вот мы и приехали! (тихонько звенит бубен) Слышите звук? Что звенит?
Дети: Бубен!
Музыкальный руководитель: Правильно! Давайте мы с Вами проговорим, он звенит: дзынь-ля-ля... А теперь к нам присоединяться ладошки: ритмично хлопаем.
Давайте с Вами выучим стихотворение:
Бубен, бубен, громче бей!
Чтобы было веселй.
Дзынь -ля-ля, дзынь-ля-ля
Веселиться детвора!
Ребята, а Вы хотите поиграть с бубном? Тогда беритесь за ручки и вставайте в хоровод.
Музыкальная игра «Игра с бубном» Полька М. Красева
Описание игры. дети стоят в кругу. Один ребенок, с бубном в руках, сидит в середине круга.
Первая часть музыки - ребенок бьет в бубен. Дети танцуют на месте, кто как хочет, согласуя свои движения с характером музыки.
Вторая часть - дети, закрыв глаза, присаживаются на корточки, ребенок с бубном тихонько выходит из круга, идет сзади сидящих детей и бесшумно кладет бубен за спиной одного из них. с последним аккордом дети, не оборачиваясь, ищут бубен руками за своей спиной.
Тот, у кого оказался бубен идет в круг.
Третья часть - ребенок, получивший бубен, танцует, остальные дети хлопают в ладоши.
Затем игра повторяется с новым водящим.
Музыкальный руководитель. Ребятки, а наш бубен не один! Смотрите, сколько у него друзей! Ну-ка, берите каждый по бубну! Давайте все дружно попробуем поиграть: дзынь-ля-ля. Ударяем ладошкой по бубну. (Если детки справляются, то можно усложнить - сначала ладошкой, на последнее "ля" об коленку).
Песня «Бубен» З.Зарубина
Бубен, бубен, громче бей!
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!
Чтобы было веселей.
Дзянь-ля-ля, дзынь-ля-ля!
Дружно бьем мы, как всегда,
Дзянь-ля-ля, дзынь-ля-ля!
Веселиться детвора!
Дзянь-ля-ля, дзынь-ля-ля!
Музыкальный руководитель: Кладите бубны и садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Вы так старательно играли на бубнах - у Вас, наверняка, устали ладошки. Давайте мы немного отдохнем и споем песенку про ладошки.
Пальчиковая игра “Ладошка” С. и Е. Железновы
Музыкальный руководитель: Смотрите, к нам в гости пришли мишка и зайчик. Как они ходят? Медведь - ТОП-ТОП-ТОП. Зайчик -скок - скок - скок! Давайте возьмем бубны и озвучим их ходьбу (вместе с игрой на бубне, проговариваем вслух).
А теперь сами превратимся в зайчиков под быстрые удары бубна - скок, скок, скок. Теперь превратимся в медведей - ТОП, ТОП, ТОП. А теперь, то в зайчиков, то в медведей!
Очень хорошо у Вас получилось. Давайте поиграем с зайкой.
Игра с зайкой. Чешская народная песня. Обработка Г.Анисимовой.
Что ты, заинька, сидишь?
Что ты, заинька, молчишь?
Раз прыжок, два прыжок!
Прыг, прыг, скок.
Описание игры. Ребенок, с зайчиком в руках, сидит в кругу. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-е и 2-е предложения. На третье, они останавливаются и хлопают в ладоши, "зайчик" прыгает с продвижением вперед. До кого "зайчик" допрыгнет, тот становится ведущим.
Музыкальный руководитель: На этом наше путешествие в страну музыкальных инструментов подошло к концу! С каким инструментом Вы сегодня познакомились? Что еще имеет такое же название? Почему?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы! В страну музыкальных инструментов мы с Вами приехали на автобусе, а возвращаться в группу будем на поезде! Поворачивайтесь друг за другом, кладите руки на плечики.
Дети под музыку выходят из зала.
«Поезд» Муз. Н.Метлова.
Список литературы.
•          Ветлугина Н.А. Детский оркестр.-М.:Музыка, 1976.
•          Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм. – СПб.: Композитор, 2005. Серия “Ладушки”.
•          С.Г.Насауленко. Музыкальные игры и новые песни. – СПб.: Колокольчик №38, 2007.
•          Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками.- М.,1999.
2020