НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н. А. Конспект беседы по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Удивительное путешествие»

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (38) https://f.almanah.su/38.pdf


Цель: Учить бережно относиться к природе, планете Земля.
Задачи:
1.Воспитывать умение трудиться сообща.
2.Любить природу, воспитывать экологическую осведомленность
3. Развивать познавательный интерес к нашей планете
4. Знакомить с предметом Глобус (уточнить физические явления смены дня и ночи)
5. развивать связную речь и умение рассуждать.
Оборудование:
1. Глобус
2. Лампа (для эксперимента)
3. Фото-иллюстрации экологического характера
Предварительное чтение русской народной сказки "Крылатай, мохнатый да масляный"
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня дождливый день. Но мы же не будем скучать? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня поиграть в путешественников, хотите? (ответы детей).
Воспитатель: Ну что ж, тогда отправимся сегодня в дорогу по нашей планете. Какой формы наша планета? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, круглая. Вот посмотрите на этот предмет - это глобус, уменьшенная модель нашей Земли. Смотрите, вот здесь - в северной части, Северное полушарие, живём мы с вами, а это Южное полушарие- Африка, Австралия, Америка. (дети рассматривают Глобус)
воспитатель: А как вы думаете, как зовутся люди, которые, например, живут в Америке? (ответы детей)
воспитатель: Точно, американцы, а в Китае- китайцы. Природа дала много богатств земли и народы разных континентов пользуется ими.
воспитатель: Какие богатства сотворила природа и дает нам людям жителям Земли?( выслушивая высказывания детей)
воспитатель: Скажите, а дома, машины, детские сады, школы это тоже дала нам природа?( это детей)
воспитатель: Конечно же нет, всё это дело рук человека. А то, что сделано руками человека как называется? (ответы детей)
воспитатель: Нет мои хорошие, это называется рукотворные предметы. Люди научились пользоваться тем, что дала природа, например из металла делать различные детали машин, приборы; из минералов делать украшения, из лекарственных растений делать лекарства, которые нам помогают быть здоровыми. Но бывает и наоборот. Перед вами лежат картинки. Посмотрите, что изображено на них, и скажите, всё ли в поведении людей там правильно? (дети рассматривают картинки и отвечают воспитателю на поставленный вопрос)
Воспитатель: Вот на этом фото: чей-то папа моет машину на берегу реки, в нее стекает грязная вода. Это хорошо? (ответы детей)
Воспитатель: А вот смотрите, рыбаки поставили сети и вылавливают рыбу в реке весной? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нельзя ловить рыбу сетями. Она так гибнет и не успевает вырастать.
Воспитатель: А вот туристы развели костер и бросили мусор на поляне? Что произойдет если не убирать этот мусор?(ответы детей)
воспитатель: Молодцы! Вы хорошо рассмотрели картинки и дали правильные ответы. Отсюда мы можем с вами сделать вывод: нужно беречь нашу природу, использовать всё во Благо, не разрушать её, а оберегать.
воспитатель: Мы с вами продолжаем дальше беседовать, а кто помнит как приходит день и ночь на нашу Землю? (ответы детей)
воспитатель: Отлично! Правильно! Солнце стоит на месте. А наша планета вращается вокруг своей оси и поворачивает ему свои Бока. (демонстрируем детям вращение глобуса, (при включенной лампе изображающий солнце) так и происходит смена дня и ночи, да и Времена года происходят по той же схеме.
воспитатель: Ребята, а что люди делают ночью? (ответы детей). Конечно спят, а днём? (ответы детей)
Воспитатель: А днём трудятся! Я хочу сказать, что трудиться нужно вместе, дружно, не мешая друг другу, действовать по правилам. делать Каждому своё дело. помните, как в сказке "крылатый мохнатый да масленый"? они работали вместе, и у каждого было свое дело: мышка дрова рубила, блин готовил обед, а Воробей носил зёрнышки. Но потом, почему-то Воробей решил, что он делает самую важную работу и предложил поменяться (проводится театрализованный инсценировки сказки). Но ничего у них не вышло, всё оказалось напрасно. Каждый должен делать свою работу.
воспитатель: Ребятки, а давайте покажем, как мы умеем резать капусту. (проводится Пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Вы умеете приготовить обед? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте сварим суп и компот! (проводятся дид. игра "Сварим обед".)
воспитатель: Какие молодцы! Ну что ж, теперь вы знаете что нужно работать дружно, но каждый должен всё-таки делать свою работу.
воспитатель: Ну что ребята, Вам понравилось наше путешествие?( ответы детей)
Воспитатель: А скажите любознательные мои, герои какой сказки сегодня нам подавали пример? ( ответы детей) Конечно же, это герои сказки, которая называется"Крылатый, мохнатый да масляный"
Воспитатель: Здорово! Я предлагаю вам нарисовать этих героев, каждый своего - кому, кто пришелся по душе. (ребятам предлагается сесть за стол, проводится ИЗО деятельность)
2020