Цель: Учить бережно относиться к природе, планете Земля. Задачи: 1.Воспитывать умение трудиться сообща. 2.Любить природу, воспитывать экологическую осведомленность 3. Развивать познавательный интерес к нашей планете 4. Знакомить с предметом Глобус (уточнить физические явления смены дня и ночи) 5. развивать связную речь и умение рассуждать. Оборудование: 1. Глобус 2. Лампа (для эксперимента) 3. Фото-иллюстрации экологического характера Предварительное чтение русской народной сказки "Крылатай, мохнатый да масляный" Ход беседы: Воспитатель: Ребята, сегодня дождливый день. Но мы же не будем скучать? (ответы детей) Воспитатель: Предлагаю вам сегодня поиграть в путешественников, хотите? (ответы детей). Воспитатель: Ну что ж, тогда отправимся сегодня в дорогу по нашей планете. Какой формы наша планета? (ответы детей) Воспитатель: правильно, круглая. Вот посмотрите на этот предмет - это глобус, уменьшенная модель нашей Земли. Смотрите, вот здесь - в северной части, Северное полушарие, живём мы с вами, а это Южное полушарие- Африка, Австралия, Америка. (дети рассматривают Глобус) воспитатель: А как вы думаете, как зовутся люди, которые, например, живут в Америке? (ответы детей) воспитатель: Точно, американцы, а в Китае- китайцы. Природа дала много богатств земли и народы разных континентов пользуется ими. воспитатель: Какие богатства сотворила природа и дает нам людям жителям Земли?( выслушивая высказывания детей) воспитатель: Скажите, а дома, машины, детские сады, школы это тоже дала нам природа?( это детей) воспитатель: Конечно же нет, всё это дело рук человека. А то, что сделано руками человека как называется? (ответы детей) воспитатель: Нет мои хорошие, это называется рукотворные предметы. Люди научились пользоваться тем, что дала природа, например из металла делать различные детали машин, приборы; из минералов делать украшения, из лекарственных растений делать лекарства, которые нам помогают быть здоровыми. Но бывает и наоборот. Перед вами лежат картинки. Посмотрите, что изображено на них, и скажите, всё ли в поведении людей там правильно? (дети рассматривают картинки и отвечают воспитателю на поставленный вопрос) Воспитатель: Вот на этом фото: чей-то папа моет машину на берегу реки, в нее стекает грязная вода. Это хорошо? (ответы детей) Воспитатель: А вот смотрите, рыбаки поставили сети и вылавливают рыбу в реке весной? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, нельзя ловить рыбу сетями. Она так гибнет и не успевает вырастать. Воспитатель: А вот туристы развели костер и бросили мусор на поляне? Что произойдет если не убирать этот мусор?(ответы детей) воспитатель: Молодцы! Вы хорошо рассмотрели картинки и дали правильные ответы. Отсюда мы можем с вами сделать вывод: нужно беречь нашу природу, использовать всё во Благо, не разрушать её, а оберегать. воспитатель: Мы с вами продолжаем дальше беседовать, а кто помнит как приходит день и ночь на нашу Землю? (ответы детей) воспитатель: Отлично! Правильно! Солнце стоит на месте. А наша планета вращается вокруг своей оси и поворачивает ему свои Бока. (демонстрируем детям вращение глобуса, (при включенной лампе изображающий солнце) так и происходит смена дня и ночи, да и Времена года происходят по той же схеме. воспитатель: Ребята, а что люди делают ночью? (ответы детей). Конечно спят, а днём? (ответы детей) Воспитатель: А днём трудятся! Я хочу сказать, что трудиться нужно вместе, дружно, не мешая друг другу, действовать по правилам. делать Каждому своё дело. помните, как в сказке "крылатый мохнатый да масленый"? они работали вместе, и у каждого было свое дело: мышка дрова рубила, блин готовил обед, а Воробей носил зёрнышки. Но потом, почему-то Воробей решил, что он делает самую важную работу и предложил поменяться (проводится театрализованный инсценировки сказки). Но ничего у них не вышло, всё оказалось напрасно. Каждый должен делать свою работу. воспитатель: Ребятки, а давайте покажем, как мы умеем резать капусту. (проводится Пальчиковая гимнастика) Воспитатель: Вы умеете приготовить обед? (ответы детей) Воспитатель: Тогда давайте сварим суп и компот! (проводятся дид. игра "Сварим обед".) воспитатель: Какие молодцы! Ну что ж, теперь вы знаете что нужно работать дружно, но каждый должен всё-таки делать свою работу. воспитатель: Ну что ребята, Вам понравилось наше путешествие?( ответы детей) Воспитатель: А скажите любознательные мои, герои какой сказки сегодня нам подавали пример? ( ответы детей) Конечно же, это герои сказки, которая называется"Крылатый, мохнатый да масляный" Воспитатель: Здорово! Я предлагаю вам нарисовать этих героев, каждый своего - кому, кто пришелся по душе. (ребятам предлагается сесть за стол, проводится ИЗО деятельность)