Библиографическое описание:
Гадеева И.Н. Дети, танец, цирк! // Образовательный альманах. 2023. № 3 (65). URL: https://f.almanah.su/2023/65.pdf
Дети, танец, цирк!Еще с детства я была активным и подвижным ребенком, мне нравилась музыка и я, заслышав пару ритмичных звуков, самоотверженно пускалась в пляс. И вот я выросла, мне все ещё нравится танцевать и учить детей этому виду искусства, и не только этому, но и различным видам оригинального жанра. Ведь танцем можно выразить те эмоции, которые не объяснишь! И без танца цирк- просто набор трюков и напоминает больше спорт.
Каждый танец очень интересен, имеет свои особенности, так как разные танцы зародились в разных странах. Танец - это как маленькая история. Станцевать правильно и передать настроение — это главная задача. Но это очень трудно! Ведь надо всей своей душой прочувствовать песню (мелодию), ритм. Танец — это маленький мир, где ты и твой коллектив живут. Где ребята "рассказывают" танцем, своими движениями привлекают зрителей. Для меня танец может сказать о многом. Есть столько разных видов танцев! И каждая страна имеет свой народный танец, который показывает культуру и самих людей! А если к танцу добавить трюки……
С доисторических времён художники и скульпторы пытались отразить волнение, текучесть и красоту танца на стенах пещер и храмов, в фигурках из глины и мрамора. Но никакой рисунок, никакая скульптура не, могли предать основное свойства танца – движение. Без движения танец был мёртв». Эти слова Джин Келли произнёс в фильме «Всё это танец», где он рассказывает, как начинался и развивался современный танец.
«Говорят, что танец – это всегда любовь. Повороты, наклоны, прыжки, ритмичные движения – это танец. Это первичное искусство – самое физическое и самое личное. Мы используем наши руки, для того чтобы рисовать картины на холсте или создавать формы из камня, а танец требует всего нашего тела, которое движется в пространстве.
Так же, самое непостоянное и текучее из искусств. Для стороннего наблюдателя, это беспорядочная последовательность различных движений, которую почти невозможно запомнить. Этим танец и завораживает, и удивляет.
Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.
В хореографии сливаются воедино эстетическое, двигательное и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.
Хореография способствует развитию у детей художественного, музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического, гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Практическая значимость хореографии состоит в приобщении детей к знаниям танцевальной культуры и приобретение двигательных навыков. Дети начинают понимать, что каждый танец имеет свои содержание, характер, образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, необходимо запомнить не только движения и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие внимания и памяти), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, что способствует развитию творчества.
При занятиях танцами у детей происходят положительные личностные изменения и формирование способности к творчеству, в основе которого лежат особые способы отражения мира с помощью специфической модели – художественного образа.
Детский хореографический и цирковой коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.
Танцевальное искусство и искусство цирка обладают огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические и спортивные занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ.
Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки, танца и цирка, а не подготовить их к профессиональной сцене.
Искусство танца и цирка – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания. Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности. Необходимо продолжать развивать у детей творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Умение педагога использовать эти особенности для развития творческой гармоничной личности будет особенно важно в работе с детьми и подростками, так как именно в этом возрасте дети особенно восприимчивы ко всему новому, прекрасному, непосредственны в восприятии привычных для взрослых вещей.
Для любого ребенка, подростка важно умение владеть своим телом, расслабляться, сотрудничать, работать в парах, небольших коллективах-командах, выступать перед публикой, подать себя в наиболее выгодном свете.
Кроме того, прослушивание мелодичной, ритмичной музыки, постановка танцев под разные виды музыки способствует формированию хорошего музыкального вкуса. А умение хорошо танцевать может пригодиться и далее в жизни.
А теперь немного о цирке.
Цирковое искусство является одним из древнейших в мире. Слово "цирк" происходит от латинского circus - круг. Цирковое искусство сформировалось из народных площадных представлений и театрализованных спортивных соревнований. Выступления профессиональных цирковых артистов были известны в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, Византии. Главный герой цирка - артист, который преодолевает, казалось бы, непреодолимые препятствия, поэтизирует физический труд, отвагу, изобретательность человека, создает определенный обобщенный художественный образ. Существует мнение, что цирк является родоначальником многих видов спорта, т.е. многие, ранее существующие в цирке виды, обрели самостоятельность как вид спорта (акробатика, гимнастика, тяжелая атлетика, некоторые виды единоборств и т.д.).
Отдельные разрозненные цирковые группы, имеющие «бродячий» характер, существовали во многих странах, особенно восточных. В наши дни цирк, как разновидность искусства, причем очень популярная, занимает далеко не последнее место. Красота, оригинальность, смелость делают этот вид привлекательным для многих мальчиков и девочек, стремящихся к самовыражению. Кроме того, большие нагрузки благотворно влияют на физическое и духовное развитие учащихся.
Цирк наряду с театром имеет свою древнюю историю, что позволяет приобщить детей к настоящему искусству и культуре.
На протяжении всей истории красота человеческого тела была источником вдохновения и воспевалась поэтами и художниками. В культуре почти всех народов мира она оставалась основной ценностью человека. Постоянные тренировки позволяют укрепить здоровье ребенка, научить его правильно распределять нагрузку во время физических упражнений, координировать свои движения, воспитывают волю, терпение и трудолюбие. Занятия в коллективе способствуют нравственному росту ребенка, культуре и этике отношений в коллективе, развитию творческих, артистических и сценических способностей.
Любительский цирк - вид художественной самодеятельности, участники которой занимаются цирковым искусством. Любительский цирк является так же резервом для пополнения кадров цирковых артистов. Существуют различные формы любительского цирка: кружки по отдельным видам циркового искусства (акробатике, жонглированию и др.); студии в которых проводится более широкое ознакомление с различными цирковыми жанрами.
Таким образом, в силу своей красоты и яркости цирковое искусство может оказаться привлекательным как для детей младшего возраста, так и для старших школьников.
В современном обществе каждому человеку необходимо быть уверенным в себе, уметь преодолевать жизненные трудности, быть коммуникабельным. Такие качества можно развить с помощью занятий в цирковом коллективе. Занимаясь в цирковом коллективе, дети не только получают физическую подготовку, необходимую для данного вида деятельности, но и расширяют свои знания о цирковом искусстве, ближе знакомятся с различными цирковыми жанрами. В последнее время популярными становятся всевозможные эстрадные программы, в которых задействованы артисты различных цирковых направлений, спортсмены. Поэтому прохождение образовательной программы в цирковой студии может помочь юношам и девушкам приобрести уверенность в том, что они найдут применение своему опыту, знаниям и умениям в повседневной жизни.
Помимо укрепления здоровья, занятия акробатикой и другими цирковыми жанрами оказывают на детей огромное эстетическое воздействие, помогая им познавать физические и духовные возможности человека. Дети посещающие занятия в студии на протяжении многих лет, получают направляющую профильную подготовку, о чём свидетельствует тот факт, что многие выпускники студии продолжают обучение в институте физической культуры, в спортивном колледже. Многие выпускники цирковой студии выступают на профессиональной сцене, работают в различных шоу-группах, выезжают за рубеж с концертными программами, работают педагогами и репетиторами в самодеятельных коллективах по цирковому искусству.
Цирковое искусство синтетично. Для создания художественного образа артисту цирка помогают хореографы, композиторы, художники...
Цирк завораживает. И детей, и взрослых. Веселый оркестр, опилки манежа, яркие огни в кромешной темноте, грация воздушных гимнастов и колики от смеха над нелепым клоуном с собачкой. Цирк - это открытые рты ребят и трогательные слезы на глазах взрослых. Если вы хотите стать частью этого волшебства, то вам - в цирковую студию. Вернее, не вам, а вашему чаду. Проблема выбора Закулисная жизнь - особая. И начинается она, как правило, в самом нежном возрасте. Если родители <родом из цирка>, то у ребенка нет трудности выбора между многочисленными артистическими жанрами. В противном случае следует тщательно ознакомиться с многочисленными профессиями людей, выступающих в цирке
Все мы в детстве любили цирк. Выступления акробатов и эквилибристов нас завораживали, удивляли невероятные фокусы, смешили забавные клоуны. Многие из нас мечтали стать отважными дрессировщиками, искусными жонглерами или веселыми клоунами. Современные дети и подростки не отличаются от нас. И теперь многие из них хотят если не стать профессиональным цирковым артистом, то хотя бы научиться трюкам, которые они видели в цирке.
Дети не только смогут развиваться физически, но и научатся работать в команде, станут дисциплинированней, ответственней и, что тоже не маловажно раскованней и уверенней в себе.
Танцуйте, занимайтесь цирковым искусством и получайте удовольствие от того, что вы делаете. Поверьте, нет таких людей, которые не умеют танцевать. Попробуйте, у вас обязательно получится. И может у кого-то Танец и Цирк станет частью жизни.
Гадеева И.Н. Дети, танец, цирк! // Образовательный альманах. 2023. № 3 (65). URL: https://f.almanah.su/2023/65.pdf
Дети, танец, цирк!Еще с детства я была активным и подвижным ребенком, мне нравилась музыка и я, заслышав пару ритмичных звуков, самоотверженно пускалась в пляс. И вот я выросла, мне все ещё нравится танцевать и учить детей этому виду искусства, и не только этому, но и различным видам оригинального жанра. Ведь танцем можно выразить те эмоции, которые не объяснишь! И без танца цирк- просто набор трюков и напоминает больше спорт.
Каждый танец очень интересен, имеет свои особенности, так как разные танцы зародились в разных странах. Танец - это как маленькая история. Станцевать правильно и передать настроение — это главная задача. Но это очень трудно! Ведь надо всей своей душой прочувствовать песню (мелодию), ритм. Танец — это маленький мир, где ты и твой коллектив живут. Где ребята "рассказывают" танцем, своими движениями привлекают зрителей. Для меня танец может сказать о многом. Есть столько разных видов танцев! И каждая страна имеет свой народный танец, который показывает культуру и самих людей! А если к танцу добавить трюки……
С доисторических времён художники и скульпторы пытались отразить волнение, текучесть и красоту танца на стенах пещер и храмов, в фигурках из глины и мрамора. Но никакой рисунок, никакая скульптура не, могли предать основное свойства танца – движение. Без движения танец был мёртв». Эти слова Джин Келли произнёс в фильме «Всё это танец», где он рассказывает, как начинался и развивался современный танец.
«Говорят, что танец – это всегда любовь. Повороты, наклоны, прыжки, ритмичные движения – это танец. Это первичное искусство – самое физическое и самое личное. Мы используем наши руки, для того чтобы рисовать картины на холсте или создавать формы из камня, а танец требует всего нашего тела, которое движется в пространстве.
Так же, самое непостоянное и текучее из искусств. Для стороннего наблюдателя, это беспорядочная последовательность различных движений, которую почти невозможно запомнить. Этим танец и завораживает, и удивляет.
Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.
В хореографии сливаются воедино эстетическое, двигательное и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.
Хореография способствует развитию у детей художественного, музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического, гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Практическая значимость хореографии состоит в приобщении детей к знаниям танцевальной культуры и приобретение двигательных навыков. Дети начинают понимать, что каждый танец имеет свои содержание, характер, образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, необходимо запомнить не только движения и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие внимания и памяти), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, что способствует развитию творчества.
При занятиях танцами у детей происходят положительные личностные изменения и формирование способности к творчеству, в основе которого лежат особые способы отражения мира с помощью специфической модели – художественного образа.
Детский хореографический и цирковой коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.
Танцевальное искусство и искусство цирка обладают огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические и спортивные занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ.
Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки, танца и цирка, а не подготовить их к профессиональной сцене.
Искусство танца и цирка – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания. Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности. Необходимо продолжать развивать у детей творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Умение педагога использовать эти особенности для развития творческой гармоничной личности будет особенно важно в работе с детьми и подростками, так как именно в этом возрасте дети особенно восприимчивы ко всему новому, прекрасному, непосредственны в восприятии привычных для взрослых вещей.
Для любого ребенка, подростка важно умение владеть своим телом, расслабляться, сотрудничать, работать в парах, небольших коллективах-командах, выступать перед публикой, подать себя в наиболее выгодном свете.
Кроме того, прослушивание мелодичной, ритмичной музыки, постановка танцев под разные виды музыки способствует формированию хорошего музыкального вкуса. А умение хорошо танцевать может пригодиться и далее в жизни.
А теперь немного о цирке.
Цирковое искусство является одним из древнейших в мире. Слово "цирк" происходит от латинского circus - круг. Цирковое искусство сформировалось из народных площадных представлений и театрализованных спортивных соревнований. Выступления профессиональных цирковых артистов были известны в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, Византии. Главный герой цирка - артист, который преодолевает, казалось бы, непреодолимые препятствия, поэтизирует физический труд, отвагу, изобретательность человека, создает определенный обобщенный художественный образ. Существует мнение, что цирк является родоначальником многих видов спорта, т.е. многие, ранее существующие в цирке виды, обрели самостоятельность как вид спорта (акробатика, гимнастика, тяжелая атлетика, некоторые виды единоборств и т.д.).
Отдельные разрозненные цирковые группы, имеющие «бродячий» характер, существовали во многих странах, особенно восточных. В наши дни цирк, как разновидность искусства, причем очень популярная, занимает далеко не последнее место. Красота, оригинальность, смелость делают этот вид привлекательным для многих мальчиков и девочек, стремящихся к самовыражению. Кроме того, большие нагрузки благотворно влияют на физическое и духовное развитие учащихся.
Цирк наряду с театром имеет свою древнюю историю, что позволяет приобщить детей к настоящему искусству и культуре.
На протяжении всей истории красота человеческого тела была источником вдохновения и воспевалась поэтами и художниками. В культуре почти всех народов мира она оставалась основной ценностью человека. Постоянные тренировки позволяют укрепить здоровье ребенка, научить его правильно распределять нагрузку во время физических упражнений, координировать свои движения, воспитывают волю, терпение и трудолюбие. Занятия в коллективе способствуют нравственному росту ребенка, культуре и этике отношений в коллективе, развитию творческих, артистических и сценических способностей.
Любительский цирк - вид художественной самодеятельности, участники которой занимаются цирковым искусством. Любительский цирк является так же резервом для пополнения кадров цирковых артистов. Существуют различные формы любительского цирка: кружки по отдельным видам циркового искусства (акробатике, жонглированию и др.); студии в которых проводится более широкое ознакомление с различными цирковыми жанрами.
Таким образом, в силу своей красоты и яркости цирковое искусство может оказаться привлекательным как для детей младшего возраста, так и для старших школьников.
В современном обществе каждому человеку необходимо быть уверенным в себе, уметь преодолевать жизненные трудности, быть коммуникабельным. Такие качества можно развить с помощью занятий в цирковом коллективе. Занимаясь в цирковом коллективе, дети не только получают физическую подготовку, необходимую для данного вида деятельности, но и расширяют свои знания о цирковом искусстве, ближе знакомятся с различными цирковыми жанрами. В последнее время популярными становятся всевозможные эстрадные программы, в которых задействованы артисты различных цирковых направлений, спортсмены. Поэтому прохождение образовательной программы в цирковой студии может помочь юношам и девушкам приобрести уверенность в том, что они найдут применение своему опыту, знаниям и умениям в повседневной жизни.
Помимо укрепления здоровья, занятия акробатикой и другими цирковыми жанрами оказывают на детей огромное эстетическое воздействие, помогая им познавать физические и духовные возможности человека. Дети посещающие занятия в студии на протяжении многих лет, получают направляющую профильную подготовку, о чём свидетельствует тот факт, что многие выпускники студии продолжают обучение в институте физической культуры, в спортивном колледже. Многие выпускники цирковой студии выступают на профессиональной сцене, работают в различных шоу-группах, выезжают за рубеж с концертными программами, работают педагогами и репетиторами в самодеятельных коллективах по цирковому искусству.
Цирковое искусство синтетично. Для создания художественного образа артисту цирка помогают хореографы, композиторы, художники...
Цирк завораживает. И детей, и взрослых. Веселый оркестр, опилки манежа, яркие огни в кромешной темноте, грация воздушных гимнастов и колики от смеха над нелепым клоуном с собачкой. Цирк - это открытые рты ребят и трогательные слезы на глазах взрослых. Если вы хотите стать частью этого волшебства, то вам - в цирковую студию. Вернее, не вам, а вашему чаду. Проблема выбора Закулисная жизнь - особая. И начинается она, как правило, в самом нежном возрасте. Если родители <родом из цирка>, то у ребенка нет трудности выбора между многочисленными артистическими жанрами. В противном случае следует тщательно ознакомиться с многочисленными профессиями людей, выступающих в цирке
Все мы в детстве любили цирк. Выступления акробатов и эквилибристов нас завораживали, удивляли невероятные фокусы, смешили забавные клоуны. Многие из нас мечтали стать отважными дрессировщиками, искусными жонглерами или веселыми клоунами. Современные дети и подростки не отличаются от нас. И теперь многие из них хотят если не стать профессиональным цирковым артистом, то хотя бы научиться трюкам, которые они видели в цирке.
Дети не только смогут развиваться физически, но и научатся работать в команде, станут дисциплинированней, ответственней и, что тоже не маловажно раскованней и уверенней в себе.
Танцуйте, занимайтесь цирковым искусством и получайте удовольствие от того, что вы делаете. Поверьте, нет таких людей, которые не умеют танцевать. Попробуйте, у вас обязательно получится. И может у кого-то Танец и Цирк станет частью жизни.