НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Яблокова А.А. Конспект итогового мероприятия по теме "Народный быт" для детей старшего дошкольного возраста


Оригинaл материала размещен в выпуске № 6 (56) https://f.almanah.su/56.pdf

Цель: закрепление представлений о предметах русского быта и их назначении через прохождение квеста.
Задачи.
1.Образовательные:
-учить отвечать на вопросы;
-закреплять названия предметов старины;
2. Развивающие:
 -развивать логическое мышление, память, внимание;
-активизация словаря;
-развивать связную речь и коммуникативные умения с помощью игры, совместной деятельности детей;
3.Воспитательные:
-прививать интерес к прошлому нашей страны;
-воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям.
Словарная работа: музей, русская изба, ухват, лавка, веретено, прялка, печь, рубель, лучина, ухват.
Предварительная работа: посещение музея "Русская изба", рассматривание иллюстраций, проведение народных игр, изготовление поделок.
Материал и оборудование: коверт с письмом, кроссворд с заданиями, фломастер.
Ход квеста:
Введение в квест
Ребята, а вы помните, мы с вами посещали музей "Русская изба"? Так вот прошлой ночью там пропали некоторые экспонаты. Так жаль, что пропали эти предметы и их не смогут посмотреть другие ребята. В новостях сказали, что их украл пират.

Почтальон
Анастасия Александровна, вам принесли письмо и посылку.
Педагог другой группы приносит письмо и посылку.
Воспитатель
Ребята, это письмо и правда адресовано для нас.
Предлагаю его прочитать и узнать, что в нем говориться.
«Все похищенное я спрятал на вашем участке. Да, да на вашем участке. Но просто так я вам их не отдам. Чтобы получить экспонаты обратно, нужно отгадать кроссворд. Пират."
Рисунок №1
Воспитатель
Ну и дела. Это письмо от того пирата, который похитил экспонаты в музее.  Тут и кроссворд с заданиями. Ну что, ребята, давайте отгадаем кроссворд и вернем экспонаты в музей?
Воспитатель открывает коробку и достает кроссворд (рисунок №1) и лист с заданиями.
Дети
Да!

Воспитатель
Итак, начнем. Первый вопрос. " Предмет обстановки, неподвижная скамья, толстая, длинная доска для сидения".

Дети
Лавка.

Воспитатель
Подходит, пишем слово "лавка".
Воспитатель записывает слова в кроссворд.
Воспитатель
Второй вопрос. "Часть прялки, на которую наматывают шерстяную нить".

Дети
Веретено.

Воспитатель
Третий вопрос. "Деревянный рубленный дом в старину".

Дети
Изба.

Воспитатель
Четвертый вопрос. "Приспособление для изготовления пряжи, подруга веретена".

дети
Прялка

Воспитатель
Пятый вопрос. "Этот предмет был самым главным в русской избе, называли кормилицей-матушкой".

Дети
Печь

Воспитатель
Шестой вопрос. "Что такое рубель по - современному?"

Дети
Утюг

Воспитатель
Седьмой вопрос. "Тонкая длинная щепка в старину для освещения избы".

Дети
Лучина

Воспитатель
Восьмой вопрос."Деревянный столовый прибор"

Дети
Ложка

Воспитатель
Правильно.

Воспитатель
Молодцы, ребята. Отгадали кроссворд. И смогли выполнить условие пирата, теперь он вернет все экспонаты в музей.




Список литературы
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2022/05/01/kvest-igra-russkaya-izba

2. https://infourok.ru/kvest-igra-konspekt-tema-russkaya-izba-5317194.html
Рисунок №1 "Кроссворд"
2022