Цель: закрепление представлений о предметах русского быта и их назначении через прохождение квеста. Задачи. 1.Образовательные: -учить отвечать на вопросы; -закреплять названия предметов старины; 2. Развивающие: -развивать логическое мышление, память, внимание; -активизация словаря; -развивать связную речь и коммуникативные умения с помощью игры, совместной деятельности детей; 3.Воспитательные: -прививать интерес к прошлому нашей страны; -воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям. Словарная работа: музей, русская изба, ухват, лавка, веретено, прялка, печь, рубель, лучина, ухват. Предварительная работа: посещение музея "Русская изба", рассматривание иллюстраций, проведение народных игр, изготовление поделок. Материал и оборудование: коверт с письмом, кроссворд с заданиями, фломастер. Ход квеста: Введение в квест Ребята, а вы помните, мы с вами посещали музей "Русская изба"? Так вот прошлой ночью там пропали некоторые экспонаты. Так жаль, что пропали эти предметы и их не смогут посмотреть другие ребята. В новостях сказали, что их украл пират.
Почтальон Анастасия Александровна, вам принесли письмо и посылку. Педагог другой группы приносит письмо и посылку. Воспитатель Ребята, это письмо и правда адресовано для нас. Предлагаю его прочитать и узнать, что в нем говориться. «Все похищенное я спрятал на вашем участке. Да, да на вашем участке. Но просто так я вам их не отдам. Чтобы получить экспонаты обратно, нужно отгадать кроссворд. Пират." Рисунок №1 Воспитатель Ну и дела. Это письмо от того пирата, который похитил экспонаты в музее. Тут и кроссворд с заданиями. Ну что, ребята, давайте отгадаем кроссворд и вернем экспонаты в музей? Воспитатель открывает коробку и достает кроссворд (рисунок №1) и лист с заданиями. Дети Да!
Воспитатель Итак, начнем. Первый вопрос. " Предмет обстановки, неподвижная скамья, толстая, длинная доска для сидения".
Дети Лавка.
Воспитатель Подходит, пишем слово "лавка". Воспитатель записывает слова в кроссворд. Воспитатель Второй вопрос. "Часть прялки, на которую наматывают шерстяную нить".
Дети Веретено.
Воспитатель Третий вопрос. "Деревянный рубленный дом в старину".
Дети Изба.
Воспитатель Четвертый вопрос. "Приспособление для изготовления пряжи, подруга веретена".
дети Прялка
Воспитатель Пятый вопрос. "Этот предмет был самым главным в русской избе, называли кормилицей-матушкой".
Дети Печь
Воспитатель Шестой вопрос. "Что такое рубель по - современному?"
Дети Утюг
Воспитатель Седьмой вопрос. "Тонкая длинная щепка в старину для освещения избы".