Данный мастер - класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности детей и педагога. Участники: педагоги в роли детей принимают участие в создании сюжета сказки. Цель: Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это групповое придумывание и рассказывание сказки), способствовать внедрению инновационных методик, в организации совместной деятельности детей и педагога. Цель для детей: Развивать творческие способности детей через партнерское взаимодействие с взрослыми и сверстниками. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания. Материал для обыгрывания сказки: игрушки: зайчики белые, лиса, волк, белые медвежата, лосенок, белка, елка с игрушками, «угощения» из игры «Магазин», выставка снеговиков, санки, мешочки с «подарками». Воспитатель: Сегодня я расскажу вам удивительную историю. О ком она, отгадайте загадку. Шубку белую имеет, И на севере живет, Рыбку он ловить умеет, К ней на льдинке подплывет. Дети: Полярный мишка. Белый мишка. Воспитатель: На самом краю земли – на Северном полюсе – где круглый год зима и снег, живет герой нашей сказки, полярный Мишка. Живет он с мамой медведицей, а вокруг, куда ни глянь – белые снега, и только тетушка Пурга играет с маленьким героем – вьюжит и кружит, да сказки о чудесной стране Снеговиков рассказывает. Что же могла рассказать тетушка Пурга о стране Снеговиков? Ответы детей: сказку, историю про Снеговиков. Воспитатель: Говорят, под новый год все желания сбываются, и загадал Мишка попасть в страну Снеговиков… Как вы думаете, на чем Мишка попадет в страну Снеговиков? И где эта страна? Ответы детей: на самолете, на лыжах, на санках, на Севере, на Краю света. Воспитатель: Ребята, представьте, что страна Снеговиков совсем рядом (воспитатель обращает внимание на созданную страну снеговиков – настольный макет). Выберите Снеговика и дайте ему имя. Тетушка Пурга подняла свои волшебные снежинки и сейчас же перед ней появились сказочные сани, на которые она ловко усадила Мишку и перенесла его в страну Снеговиков. А в это время на главной площади Снеговики…. Что могут делать Снеговики на площади? Действия детей: берут снеговиков, рассказывают от имени Снеговиков: наряжаем елку, катаемся с горки, гуляем. Воспитатель: Удивились Снеговики, никогда не видели такого гостя у себя. «Ты кто?» - спросили они? «Я Мишка!» «Но все мишки спят зимой» - сказали Снеговики. «Я северный Мишка, мы не спим зимой. Я очень хотел увидеть вашу страну Снеговиков». Как встретили снеговики Мишку? Ответы детей и действия: Снеговики удивились, обрадовались, стали знакомиться, позвали его в гости. Воспитатель: Обрадовались Снеговики и стали знакомиться с Мишкой. Познакомились новые друзья и пригласили Мишку к себе в гости. Как вы думаете, что делал Мишка в гостях у Снеговиков? Ответы детей и действия: разговаривал, рассказывал о себе и своих приключениях, как он попал в страну снеговиков. Чем угощали Снеговики Мишку? Ответы детей и действия: поили чаем, принесли мороженое, замороженные ягоды, варенье. Воспитатель: Снеговики очень дружелюбные и у них много друзей. Расскажите, кто может быть друзьями Снеговиков? Ответы детей: лосенок, зайцы, волк, белка, мы. Воспитатель: Снеговики представили Мишку своим друзьям: Лисичке, Зайцу, Совенку, Лосенку. Новые друзья и Мишка весело играли. В какие игры играли звери и Снеговики? Ответы детей и действия: в догонялки, в прятки, в снежки и водили хороводы возле елки. Воспитатель: Вечером на елке зажгли огоньки, и все были рады нарядной елке. Хорошо было и весело Мишке в гостях у Снеговиков. Но он все время думал о маме, как там она без него. «Мне очень понравилось у вас, но мне пора домой, там мама одна» - сказал Мишка Снеговикам и зверям. Мишка позвал тетушку Пургу и попросил отправить его домой. Снеговики подарили Мишке подарок для мамы. Какой подарок подарили Снеговики Медведице? Ответы детей: ягоды, мороженое, игрушки на елку, конфеты. Вот такая удивительная история, спасибо, что помогли ее рассказать! Таким образом, можно рассказывать и придумывать различные истории. Можно выбрать ведущим, ребенка, корректируя его действия. Библиографический список: 1.https://www.mkrf.ru/press/culture_life/spektakl_medvezhonok_i_snegovik_20171012130049_59df3d512b0e6/