НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Иванова О. Н., Варламова Д. А. Конспект по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Оригинал материала размещен в выпуске № 7 (45) https://f.almanah.su/45.pdf


Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать словарный запас детей. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), доказательную речь, словотворчество.
Развивать и закреплять понятие «правильное питание». Побуждать высказывать предположения, самостоятельно их анализировать с целью дальнейшего принятия или отвержения.
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу.
Материалы и оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце, гигиеническая помада, мочалка, лопатка для обуви), набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни и о самомассаже, фонограмма «Зарядка».
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся «Здравствуйте!» Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. А на какое слово похоже слово «здоровье»? Слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.
Игра «Здравствуй, друг! »
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)
И друзей везде найдем!
Воспитатель:
-Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель:
-Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель:
-А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель:
-Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Занимайте места в вагончиках! ( под музыку передвигаемся по группе).
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка. Первый город называется-«Зарядка».(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
 Воспитатель:

 -А как вы думаете, кто живет в Неболейке?
 Дети:

- Здесь живут люди, которые не болеют.
 Воспитатель:

 -А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?
Дети:
-Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Воспитатель:
-Верно! Ребята, давайте с вами выполним зарядку.
(Звучит музыка)
Сначала буду маленьким, (Дети садятся на корточки)
К коленочкам прижмусь. ( Наклонив голову и обхватывают руками колени)
Потом я вырасту большим, (Постепенно выпрямляются)
До лампы дотянусь (Становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день по утрам (Ходьба на месте.)
Делаем зарядку. (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба.)
Руки поднимать, (Руки вверх.)
Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать. (10 прыжков.)
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам пройти в город - «Самомассаж». (Дети рассаживаются на ковре). А кто-нибудь из вас знает что это? (Ответы детей). Это еще один очень простой способ укрепить здоровье.
Самомассаж- это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж:

 Носик, носик! Где ты, был? (касаемся указательным пальчиком кончик носа).
Ротик, ротик! Где ты ротик? (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх-вниз).

 Щечка, щечка! Где ты, щечка? (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам).

 Будут чистенькими сыночек и дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица).
Воспитатель:
-Давайте мы с вами пройдем в следующий город - «Продукты питания».Я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы. Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные?
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Воспитатель:
-Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, пирожное, ягоды, черный хлеб и т.п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. Тоже самое делаем и с вредными продуктами. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Значит мы с вами оказались еще в одном городе – «Предметы личной гигиены». Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, гигиеническая помада) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель:
-Молодцы! Но нас ждем много важных дел поэтому на пора возвращаться домой в д/с. (Дети садятся в свои удобные вагончики).
Рефлексия:
Воспитатель:
-Давайте вспомним, где мы были?
Дети:
-В стране «Неболейка»!
Воспитатель:
- А, что же это за страна? Почему она так называется?
Дети:
-Там никто не болеет и следит за своим здоровьем. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель:

 -Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:
1.Чтоб расти и закаляться
 Надо спортом заниматься.
2.Будет пусть тебе не лень
 Чистить зубы 2 раза в день.
3.Фрукты и овощи перед едой
 Тщательно, очень старательно мой.
4.Вовремя ложись, вставай
 Режим дня ты соблюдай.
5.Вот еще совет простой
 Руки мой перед едой.
6.Платочек, расческа должны быть своими
 Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель:
- Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу, вы улыбаетесь, а улыбка – это залог хорошего настроения. Так давайте будем дарим друг другу радость! Доброго вам здоровья!
Библиографический список: 1. Т.В. Плахова «Путешествие в Страну Здоровья», 2. Е.Ульева «Откуда берутся болезни», 3.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа), 4.Н.А. Деева Игровые здоровьесберегающие технологии.
2021