НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Афанасьева Ю. Ю. Конспект НОД «Моя Россия» для детей старшей разновозрастной группы

Оригинал материала размещен в выпуске № 4 (42) https://f.almanah.su/42.pdf


Цель: продолжать формировать представления о России.
Задачи:
ü систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по данной теме;
ü развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;
ü развивать активность, инициативность, самостоятельность;
ü развивать мелкую и крупную моторику, координацию речи с движением;
ü воспитывать любовь к родной стране.
Предварительная работа:
Рассматривание карты России. Чтение художественной литературы: В.Степанова «Моя Родина Родина Россия». Разучивание стихотворений С.Есенина «Береза», З.Александровой «Родина». Прослушивание гимна РФ, песни «С чего начинается Родина» (муз. В.Баснера, сл.М.Матусовского), рнп «Во поле береза стояла».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы знаете как называется страна в которой мы живем?(Ответы детей)
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
 (В. Степанов)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей стране. На чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать на самолете.
(Слайд с изображением самолета, звук летящего самолета)
Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания), постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение свои самолетики.
Основная часть:
(Слайд с изображением физической карты России)
Воспитатель: Начинаем путешествовать по России. Что вы видите на слайде?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: На коврик похожа
На разноцветный,
Или на фантик пестрый
Конфетный,
Или, быть может, на покрывало-
Красок на карте
Мы видим немало.
На ней все на свете сейчас мы найдем:
Вот поселок любимый, в котором живем.
Вот озеро, речка, а это – гора,
И Северный полюс нашли мы, ура!
 (Н.Кнушевицкая)
Воспитатель: Ребята, 12 июня наша страна празднует – День России, это праздник свободы, мира и доброго согласия всех людей. В честь этого праздника я предлагаю вам послушать главную песню россиян, которая называется Гимном России, слушать эту песню нужно стоя.
Звучит Гимн РФ
(Слайд « с флагом России»)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что изображено на слайде?
(Ответы детей)
Воспитатель: Флаг России.
Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Флаг России является государственным символом.
(Слайд с изображением герба России)
Воспитатель: Ребята, а на этом слайде что изображено?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это герб России. На нем изображен двуглавый орел.
Российский герб – орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
 (Н.Кнушевицкая)
Герб так же является государственным символом России.
(Слайд с изображением московского Кремля)
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой город является столицей России?
(Ответы детей)
Воспитатель: послушайте стихотворения о России:
1-ый ребенок:
Россия – как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
2-ой ребенок:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
3-ий ребенок:
Люблю всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним словом – Русь!
Физминутка
Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны.)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
(Слайд с изображением березы.)
Воспитатель: Что вы видите на слайде?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как береза связана с Россией?
(Ответы детей)
(Потому что береза является символом России)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вместе изготовим наши русские березки.
(конструирование с элементами рисования)
(Звучит фонограмма РНП «Во поле береза стояла»)
Воспитатель: Вот какие красивые у вас получились березки.
Рефлексия. Синквейн.

Библиографический список

1.       Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» №5, ООО «Издательство «Детство – пресс», 2014г, 30c.
2.       М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения», Мозаика-Синтез, 2016г. 5с.
2021