Библиографическое описание:
Шумилова О.А. Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект «Магазин игрушек» (по творчеству А. Барто) // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность темы
Игрушка — духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это ар хетип представлений о добре – мнимом или подлинном. Подлинная игруш ка утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Одной из отличительных черт жизни современного ребёнка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребёнка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребёнка.
Цель проекта: ознакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;
- Формировать положительное отношение к поэзии;
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
- Развитие воображения и образного мышления;
- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто;
- Работать над выразительной речью детей;
- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
- Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;
- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто;
- Воспитывать интерес к игре-драматизации.
Планируемые результаты:
- Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
- Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;
- Достижение хороших результатов взаимодействия педагог – родители (родители примут активное участие в реализации проекта).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей среды для реализации проекта.
Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:
а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту
воспитанников;
б) Подбор иллюстраций и картинного материала;
в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;
2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки».
Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
3. Реализация и продвижение проекта.
Основной этап (практическая часть):
- Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;
- Формирование книжного уголка по теме проекта;
- Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;
- Мероприятия познавательного цикла;
- Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе» Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;
- Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто.
Продуктивно-творческая деятельность:
Рисование: «Лошадка»;
Лепка: «Самолет построим сами…»;
Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…»;
Игры: С.-Р. игра «Магазин игрушек», «Доктор»;
Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка»;
Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек»;
Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба»;
Развлечение на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».
Заключительный этап
Оформление проекта. Подведение итогов.
Литература
1.Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2013, - С. 12-14.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост.: Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003. 96 с.
3. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н. А. Кочкина — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012 — (Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез) ).
4. А.Л. Барто Любимые стихи «Игрушки», «Стихи детям».
Шумилова О.А. Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект «Магазин игрушек» (по творчеству А. Барто) // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность темы
Игрушка — духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это ар хетип представлений о добре – мнимом или подлинном. Подлинная игруш ка утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Одной из отличительных черт жизни современного ребёнка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребёнка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребёнка.
Цель проекта: ознакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;
- Формировать положительное отношение к поэзии;
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
- Развитие воображения и образного мышления;
- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто;
- Работать над выразительной речью детей;
- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
- Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;
- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто;
- Воспитывать интерес к игре-драматизации.
Планируемые результаты:
- Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
- Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;
- Достижение хороших результатов взаимодействия педагог – родители (родители примут активное участие в реализации проекта).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей среды для реализации проекта.
Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:
а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту
воспитанников;
б) Подбор иллюстраций и картинного материала;
в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;
2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки».
Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
3. Реализация и продвижение проекта.
Основной этап (практическая часть):
- Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;
- Формирование книжного уголка по теме проекта;
- Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;
- Мероприятия познавательного цикла;
- Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе» Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;
- Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто.
Продуктивно-творческая деятельность:
Рисование: «Лошадка»;
Лепка: «Самолет построим сами…»;
Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…»;
Игры: С.-Р. игра «Магазин игрушек», «Доктор»;
Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка»;
Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек»;
Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба»;
Развлечение на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».
Заключительный этап
Оформление проекта. Подведение итогов.
Литература
1.Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2013, - С. 12-14.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост.: Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003. 96 с.
3. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н. А. Кочкина — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012 — (Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез) ).
4. А.Л. Барто Любимые стихи «Игрушки», «Стихи детям».