НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Шумилова О.А. Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект «Магазин игрушек» (по творчеству А. Барто)

Библиографическое описание:

Шумилова О.А. Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект «Магазин игрушек» (по творчеству А. Барто) // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность темы

Игрушка — духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это ар хетип представлений о добре – мнимом или подлинном. Подлинная игруш ка утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Одной из отличительных черт жизни современного ребёнка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребёнка. Покупая игрушку, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребёнка.

Цель проекта: ознакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формировать у них устойчивый интерес к художественному слову, дать представление о разновидности и назначении игрушек; развивать творческие способности; создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто;

- Формировать положительное отношение к поэзии;

- Воспитывать бережное отношение к книгам;

- Развитие воображения и образного мышления;

- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто;

- Работать над выразительной речью детей;

- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- Учить отражать свои впечатления их в лепке, аппликации, рисовании;

- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто;

- Воспитывать интерес к игре-драматизации.

Планируемые результаты:

- Положительно повлиять на различные виды деятельности детей (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

- Стимулировать речевую активность детей, включить в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществлять ролевой диалог;

- Достижение хороших результатов взаимодействия педагог – родители (родители примут активное участие в реализации проекта).

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Разработка плана реализации проекта. Создание предметно развивающей среды для реализации проекта.

Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта:

а) Подбор произведений А. В. Барто по возрасту

воспитанников;

б) Подбор иллюстраций и картинного материала;

в) Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;

2. Оформление родительского уголка «Мои первые игрушки».

Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

3. Реализация и продвижение проекта.

Основной этап (практическая часть):

- Ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;

- Формирование книжного уголка по теме проекта;

- Чтение произведений из цикла: «Игрушки» А. Барто;

- Мероприятия познавательного цикла;

- Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе» Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»;

- Занятие по культуре речи: «Звука и», повторение стихотворений Агнии Барто.

Продуктивно-творческая деятельность:

Рисование: «Лошадка»;

Лепка: «Самолет построим сами…»;

Аппликация: «Плывет, плывет кораблик…»;

Игры: С.-Р. игра «Магазин игрушек», «Доктор»;

Игра-драматизация по произведениям А. Барто «Грузовик», «Мяч», «Кораблик», «Зайка»;

Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили мишку на пол», «Парк игрушек»;

Пальчиковые игры: «Козленок», «Капитан», «Дружба»;

Развлечение на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Консультации для родителей: «Читаем ребенку перед сном», «Как научить ребёнка запоминать стихи», «Чем занять ребенка дома».

Заключительный этап

Оформление проекта. Подведение итогов.

Литература

1.Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2013, - С. 12-14.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. - сост.: Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагова Т. С., Зуйкова М. Б. -.:АРКТИ. 2003. 96 с.

3. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н. А. Кочкина — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012 — (Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез) ).

4. А.Л. Барто Любимые стихи «Игрушки», «Стихи детям».
2023