НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Иванчук С.М., Цвиренко В.В., Чуйкова Н.С. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка

Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (16) https://f.almanah.su/16.pdf


Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребёнка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых её членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения.
Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут широкими общественными интересами, а в семье все сплочены общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. А если в семье каждый её член живёт своей жизнью, ведут праздный образ жизни, не хотят трудиться, в такой семье царит чёрствый эгоизм. Воспитание в ней серьёзно осложнено.
Большинство родителей понимают значение авторитета в доле воспитания. Но как завоевать авторитет у ребёнка, знают далеко не все. Педагог помогает родителям, объясняет какова основа авторитетности для их ребёнка; молодые родители должны осознавать, что свои отношения можно координировать так, чтобы, проявлять терпение и такт, воспитывать у ребёнка уважение к каждому из родителей.
К сожалению, родители не всегда владеют культурой общения и отношений: нередко они критикуют друг друга в присутствии родственников, друзей, детей. Они уверенны, что ведут себя правильно. Между супругами накапливаются отрицательные чувства друг к другу, учащаются ссоры, подрывается авторитет.
Воспитатель объясняет родителям, что их авторитет держится на поддержке друг друга, уважении, возвышении личности каждого. В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образе поведения
В семье, где отец и мать не делят домашние заботы на «женские» и «мужские», одинаково уважительно относятся друг к другу, своим родителям, детям, ребёнок видит примеры доброго отношения к людям. С раннего возраста малыш живёт в обстановке положительного отношения к окружающим, любви, дружбы, доверия, взаимопонимания.
В практике семейного воспитания распространена такая ошибка, когда родители, осознав, что поступили неправильно, не признаются в этом своим детям под предлогом «не потерять авторитет». Дети дошкольного возраста могут не замечать поведения родителей, но в подростковом возрасте оценке подвергается всё поведение родителей, что не проходит бесследно. Не бойтесь признать свою ошибку, и попросить прощение у ребёнка, в дальнейшем и он поступит так же.
Самый распространённый вид авторитарности – авторитет любви. Любите своих детей, жалейте, балуйте, но в ребёнке воспитывайте те же качества и помните всё должно быть в меру.
В своей работе воспитатели часто встречаются с семьями, где отсутствует единство требований со стороны взрослых. Например, мягкая, снисходительная, всё прощающая мать и суровый чрезмерно требовательный отец. Ребёнок в таких условиях вынужден лавировать между матерью и отцом, приспосабливаться к каждому из них. Встречаются и такие семьи, в которых оба родителя не обращают внимания на воспитание ребёнка. Когда они обнаруживают, что у ребёнка не ладно с поведением, то применяют разовые воздействия, и начинают обвинять в это друг друга, а ребёнка должны воспитывать оба родителя.
Уважаемые родители! Помните, что лучше вас никто не воспитает вашего ребёнка. Будьте для своего чада авторитетом с большой буквы!
Список литературы:
1.       «Воспитателю о работе с семьёй» Л. В. Загик., Т. А. Куликова., Т.А. Маркова; под ред. Н.В. Виноградовой. М.: Просвещение, 1989год.
2.       Интернет ресурсы.
2019