НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы преподавания предметов естественно-научного цикла

Кузнецов А.А. Развитие функциональной грамотности на уроках математики

Оригинaл материала размещен в выпуске № 7 (57) https://f.almanah.su/57.pdf



Аннотация. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. В последние годы быстрыми темпами развиваются научно-технические и информационные технологии, изменяются экономические и социальные условия общественной жизни.
Уровень современного производства требует максимального преодоления недостатков познавательной деятельности школьников. Огромное значение для повышения общего уровня развития логических способностей и познавательной деятельности учащихся имеет изучение математики.
Математические знания служат средством интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Ключевые слова: грамотность, урок математики, речь, математический словарь, математический диктант.
Согласно федеральным государственным образовательным стандартам начального народного образования общее образование предполагает приобретение знаний, умений и компетенций, составляющих основу навыков учащегося, и развитие обучения как новой формы обучения. навыков, решения важных жизненных проблем и размещения образовательного контента в контексте личностного, социального, когнитивного и коммуникационного развития, что является результатом изменения общеобразовательных парадигм.
Общеобразовательные навыки (базовые навыки) предназначены для использования учащимися школьного возраста для преподавания всех предметов и делятся на четыре категории. - организаторские способности (личное самосовершенствование или дисциплинарное взыскание); - когнитивные навыки (обучение, информационные, ценностные навыки или глобальные когнитивные процессы); - оценка навыков (ценностных навыков или личного поведения); - коммуникативные навыки (общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые навыки или коммуникативная деятельность). Талантовый подход подчеркивает способность применять то, что мы научились, не отрицая важности знаний. Развитие функциональной грамотности в основном базируется на развитии материальных знаний, понятий и важных идей. Концепция функциональной грамотности является основой международных оценочных исследований.
Оценка международных достижений (PISA) для 15-летних учащихся. Вы можете применить знания и навыки, полученные в школе, для решения широкого круга жизненных проблем в различных областях, включая человеческую деятельность, личное общение и социальные отношения.
По словам А. В. Хуторской, следующие ключевые академические навыки помогут получить социальный опыт, жизненные навыки и социальную практику.
Ценности – смысловые, культурно-образовательные, информационные, коммуникативные, социальные, трудовые и личностные навыки самосовершенствовании [7].
Поэтому воспитание практической грамотности в начальном образовании является актуальной задачей современного учителя.
Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – это специфический уровень знаний, умений и навыков, которые позволяют человеку функционировать естественно в социальной системе. Функциональная грамотность – это процесс построения отношений с внешней средой и скорейшей адаптации.
В отличие от базовой грамотности, которая заключается в способности читать, понимать, настраивать и выполнять простые арифметические операции, функциональная грамотность – это знания, навыки, знания и умения, которые позволяют человеку функционировать естественно в социальных отношениях. Для личной жизни в конкретном культурном контексте.
Те, кто сталкивается с миром и получает функциональное образование на основе социальных ценностей, ожидания и интересы. Основные характеристики функционально образованного человека: Человек независимый, умный, способный жить с людьми, обладающими специфическими качествами и важными навыками. Функциональная грамотность обеспечивает учащимся математическую грамотность. Математическая грамотность определяет и понимает роль математики в мире, где вы живете, принимает правильные математические решения и использует математику для создания энтузиазма, текущих и будущих потребностей в мышлении.
Учащиеся, составившие математическую грамотность:
Выясните проблемы, возникающие в вашем окружении и решаемые с помощью математики.
Составьте эти задачи на математическом языке.
Используйте математические факты и методы решения задач.
Проанализируйте метод, используемый для решения.
Объясню результаты, полученные при рассмотрении проблемы.
Проецируйте и документируйте результаты своих решений.
Развитие логического мышления младших школьников основывается на решении не названия математики, при этом большее внимание следует уделять условному анализу и установлению цепочек логических соображений, они позволяют нам пересматривать, анализировать, редактировать, оценивать суждения, привлекать внимание и повышать познавательные интересы учащихся и развитие процесса с разных точек зрения. Отдых во внеклассной программе по математике способствует реализации объективных процессов мышления и поддерживает интерес к когнитивным функциям, вниманию, концентрации, памяти и предмету. Задания включают в себя мотивацию студентов к изучению предмета, развитие аналитических и искусственных способностей, а также интеллекта, математической презентации и гибкости ума.
Таким образом, функционально образованный человек – это тот, который действует в соответствии с направленностью мира, общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Задача современного образования – воспитать таких людей.
Следующие технологии являются наиболее реальными, если они отвечают требованиям GEF:
• Информационно-коммуникационные технологии,
• Развивать методы обучения,
• медицинские технологии,
• Методики проблемного обучения,
• Спортивные технологии,
• Модульная технология,
технология мастерской,
• Техника кейса,
интегрированные методы обучения,
руководство по сотрудничеству,
технология горизонтальной дифференциации,
• Командная техника,
• Традиционная разработка (планирование класса).
Национальная программа «Образование» ориентирована на модернизацию образовательных пространств в школах, в том числе оборудование, оснащенное по последнему слову техники для полноценного внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Применение важных направлений развития математической грамотности, прежде всего, дает возможность:
- повысить мотивацию обучения.
- для личной эксплуатации.
- развивать информационные навыки.
- за свободу творчества;
-для интерактивности обучения.

Предоставляет возможность:
-более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, воспитании;
-эффективнее и интереснее использовать время;
- сформировать мотивацию к учению.
Развитие грамотности на уроках математики возможно следующим образом:
1) Презентации-мотивации [2, с. 44].
Сообщите некоторые факты, теории, определения и т.п. по предмету, а учитель также приводит имена ученых. Я не помню никаких учеников, кроме Менделеева, Пифагора и Декарта. На этом все лучше кончится. Дает студентам возможность узнать больше личных фактов из жизни квалифицированных ученых. Трудно объяснить почему студенты должны изучать математику, особенно если они четко знают математику. Например, при изучении геометрии нам необходимо объяснить необходимость доказывания математических утверждений. После этого состоится беседа по теме «Возможно и невозможно».
2) Знакомство со спортом. Когда в этом году ко мне пришел 5-й класс, их творения подошли. После этого перейдите к пояснению, как снизить напряжение глаз.
3) Продемонстрировать игру. В этом типе демонстрации вы выполняете задание в форме игры.
4) Вспомогательная презентация. Этот тип презентации очень распространен. Они готовятся сочинять уроки. Они демонстрируют основные теоретические последствия курса и приводят примеры и задачи.
5) Демонстрация эксперимента Интерактивные эксперименты создаются с помощью VisualBasicforApplication в среде PowerPoint. Есть два типа тестов: открытые ответы и способность учащихся вводить ответы. Активное использование DER изменит взаимосвязь между содержанием образования, учебными навыками и участниками. Это потому, что автор здесь лишь для того, чтобы получить крепкие теоретические знания, и мы не думаем, что некоторые из них найдут практическое применение в будущем.
Тем не менее, задачи были выбраны для повышения математической грамотности: [1, с. 15].
1. «Кластерный» кластер (англ. Cluster-cluster, cluster) – объединение многих подобных элементов. Вы можете думать об этом как об автономной единице с определенными свойствами.
Методологически кластер — это ментальная карта, которая дает ученикам свободу думать на тему, оценивает их знания и представления о читаемой теме и помогает им развивать память.
Уровень работы при составлении кластеров Уровень 1 – Ключевые слова или фразы пишутся посреди чистого листа бумаги (доски), это заглавие, которое выступает в роли «хаб» идеи. 2 уровень – учащиеся записывают все, что они помнят по предмету.
Таким образом, математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального.









Библиографический список


1.                Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. — М.: изд. Филинъ, 2003. – 209 с.
2.                Волынкин В.И. Педагогика в схемах: учебн. Пособие — Ростов — н/д: Феникс, 2007. 4. Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех.« — М.,Центр «Педагогический поиск» 2004. – 128 с.
3.                Григорьев С. Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы: учебник для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. — М.: МГПУ. 2005. — 241 с.
4.                Дворецкая А. В. Основные типы компьютерных средств обучения. //Школьные технологии. 2004. №3. С. 33-41.
5.                Информационные технологии в школе. Почему без них уже нельзя обойтись [сайт]. — Северск, 2014–2021. — URL: https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/tekhnologii-v-shkolakh.html
6.                Кравченко Ю. А. Особенности использования технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов / Ю. А. Кравченко, А. А. Лежебоков, С. В. Пащенко // Открытое образование. 2014. № 3. С. 49–54.
7.                Кукушин В.С. Теория и методика обучения. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 170 с.
8.                Образовательный процесс в профессиональном образовании: учебное пособие для вузов / В. И. Блинов [и др.]; под общей редакцией В. И. Блинова. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 314 с.
9.                Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. — М.: Академия, 2007. – 141 с.
10.           Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005. – 234 с.
11.           Титова С. В. Некоторые теоретические проблемы использования компьютерных технологий в образовании / С. В. Титова // Вестник Московского университета. 2015. № 4. С. 39–54.


2022