Актуальные вопросы дошкольного образования

Котова Е. А., Деркунская И. В. Конспект организованной образовательной деятельности «Правила безопасности на дороге и культура поведения в общественных местах»

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (48) https://f.almanah.su/48.pdf


Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности и культуры поведения в общественных местах
Задачи:
Учить детей правильно переходить дорогу, проезжую часть;
Узнать о чем «говорят» сигналы светофора;
Выяснить, как следует себя вести в магазине и общественных местах;
Познакомить с понятием «аптека», что можно там купить;
Развивать коммуникативные навыки у детей в ходе совместной деятельности;
Побуждать к творческой деятельности.

Ход деятельности

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела бы предложить вам отправится на прогулку по нашему городу, но не простую, а виртуальную! Интересно? А как мы сможем это сделать?! (выслушиваются варианты детей)
Педагог: Нам поможет наш волшебный экран! Именно с ним мы отправимся на прогулку! Ребята, а как называется наш город, напомните мне, пожалуйста?
Отправляемся!
На экране появляется изображение проезжей части, которую нужно перейти.
Ребята, как правильно перейти дорогу? (Выслушиваются варианты ответов детей, при необходимости педагог добавляет: нужно посмотреть на лево, если нет машин дойти до разделительной линии, посмотреть на право, перейти дорогу; перейти по «пешеходному переходу»)
Вы отлично справились!
Появляется изображение магазина.
Педагог: А что это ребята? Для чего он нужен? А вы знаете, какие правила поведения следует соблюдать в магазине? (Выслушиваются варианты ответов детей). При необходимости педагог добавляет:
- не стоит громко разговаривать, это некультурно;
- в общении пользуйтесь такими словами как «спасибо», «благодарю», «извините, пожалуйста, можно я пройду», «не могли бы вы пожалуйста, подать…(например, хлеб).
Ребята, а вы часто бываете в магазинах? Какие магазины в нашем городе есть?
А хотите поиграть?
У нас тоже есть свой небольшой магазин!
Педагог: Предлагаю вам совершить покупки!
С/р игра «Магазин». При небольшой помощи педагога распределяются роли продавца и покупателей. Дети выбирают заинтересовавший их продукт, подходят к продавцу, здороваются, просят продать данный товар.
Например: Здравствуйте, можно мне, пожалуйста, машинку?
- Да, конечно! С вас 10 рублей!
«Покупатель» расплачивается условными деньгами, благодарит «продавца».
- Спасибо большое! До свидания!
Педагог: Вы совершили отличные покупки!
А наш экран зовет нас дальше! Но идти очень далеко…
Как можно быстро добраться до нужного места быстро?
(На автобусе, маршрутном такси)
Педагог: А какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте? (Выслушиваются варианты ответов детей), при необходимости
педагог дополняет:
- нужно уступать место людям старшего возраста, женщинам;
- не отвлекайте водителя во время движения транспортного средства;
- не стой на проходе, не задерживай людей, которые идут следом за тобой;
- крепко держись за поручни.
Появляется изображение городского парка культуры и отдыха.
А что это за место, вы узнали? Чем можно здесь заниматься? (выслушиваются варианты детей)
А вы любите веселиться и играть?
А какая у вас любимая игра? А правила игры вы знаете? Расскажете? Мне так интересно!(Проводится игра по предложению детей)
Двигаемся дальше!
На экране появляется перекресток и несколько светофоров
Педагог: Ребята, посмотрите, светофоры! А для чего они нам нужны? А почему на одном три сигнала, а на другом только два?
(выслушиваются ответы детей)
Педагог: Какие вы молодцы, конечно, один светофор для машин, а другой для пешеходов! А что означают их сигналы?
Если красный свет горит –
Путь движению значит закрыт!
Желтым нам же говорит –
Остановись и подожди!
Если же горит зеленый,
Можно ехать и идти,
Это значит путь свободный –
Нет помехи на пути!
Педагог: Какие вы молодцы, ребята!
На экране появляется изображение Аптеки.
Педагог обращается к детям: А что же это за здание такое?
Осматривается по сторонам, находит конверт с запиской. Читает.
В этом чудном магазине
Не продукты на витрине,
Не мячи и не ракетки,
А микстуры и таблетки...
Что же это может быть?(Выслушиваются ответы детей)
Педагог: Конечно, это аптека! Именно здесь каждая мама покупает нужные лекарства, когда кто –то болеет. Но лучше закаляться, кушать много фруктов и овощей, чтобы быть крепкими и не болеть!
А наша виртуальная прогулка подходит к концу!
Что вам запомнилось из нашей прогулки? Зачем нужно соблюдать правила поведения в общественных местах? А почему нужно правильно переходить через проезжую часть?
Мне тоже очень понравилась наша прогулка! А что если нам сделать коллективную выставку рисунков про наш город? (Выслушиваются ответы детей).
В свободной деятельности дети рисуют, и оформляется выставка «Прогулка по моему городу»
2021-11-02 16:03 2021