Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (37) https://f.almanah.su/37.pdf
Как только человек появляется на свет, он тут же попадает в необыкновенный и интересный мир. Этот мир открывает перед ним много возможностей. На протяжении своей жизни человек может менять много локаций. Например, родился в одном месте, учиться поехал в другое, а работать стал в третьем. Особое значение, стоит уделить его путешествиям и отдыху. Ведь человек на столько разнообразен, что его манят не изведанные места. Мест, куда можно отправиться путешествовать очень много. Место отдыха мы выбираем в зависимости от желания, климата, достопримечательностей и финансовой составляющей.
География, как наука, которая изучается в школе, позволяет ребятам почувствовать себя путешественниками, открывающие новые горизонты. В будущем, когда, став взрослым человеком и начав планировать свой отпуск, тот ученик может вспомнить, что характерно для этого место, каков климат и растительный мир, какие достопримечательности можно там увидеть. Уроки географии открывают нам многогранность нашего мира, объясняет нам основные явления и процессы, происходящие в природе, понимать уровни развития различных государств и территорий. На уроках географии мы учимся сравнивать, анализировать информацию, уметь получать её из различных источников, выделять главное.
Стоит не забывать о том, что мир не стоит на месте. Постоянно происходят изменения в окружающем нас мире. География, как и другая наука имеет свои темпы развития и зависит от многих факторов.
На изучении окружающей среды выделяются денежные средства, открываются институты географии, которые имеют успехи и достижения в изучении географических условий на Земном шаре.
Особый вклад в изучение географических условий на Земном шаре вносят путешественники. Ведь их открытия помогают в дальнейших исследованиях. На их основе делаются определенные выводы.
Современная география терпит значительные изменения. С появлением современного оборудования, которое распространяется на все сферы изучения поверхности и форм рельефа земной коры, начинают составляться все более точные карты ландшафта земной поверхности, с учётом всех особенностей и воздействия окружающего мира. К таким оборудованием можно отнести топографию - «научная дисциплина, изучающая методы изображения географических и геометрических элементов местности на основе съёмочных работ (наземных, с воздуха или из космоса) и создания на их основе топографических карт и планов. Топография позволяет составить детальный план местности с учётом ландшафта земной поверхности. В высших и средних учебных заведениях сейчас становится очень популярна профессия «геодезист-топограф». Без отличных знаний, полученных на уроках географии там будет очень сложно обучаться.
Не стоит забывать о физической географии, ведь изучение в данной области идёт ещё издревле. Чтобы осваивать новые земли, которые будут пригодны для существования, люди ориентировались по звёздам и по опыту прежних поколений. Традиции переходили из поколения в поколение. Исследование Земли в девятнадцатом и в двадцатом столетиях, оказало одно из самых сильнейших воздействий на планету. Исследования космоса продолжается до сих пор. Космические открытия оказали не только пагубное воздействие, но помогло производить мониторинг окружающей среды. Мониторинг включает в себя постоянное наблюдение за приливами, отливами, климатическими изменениями. Часто с космической орбиты на Землю передают снимки поверхности и около земных воздействий. Спутники позволяют разглядеть поверхности Земли с высоты, наблюдать за её изменениями. Благодаря спутникам, мы пользуемся глобальной сетью Интернет. В двадцать первом веке появляются новые методы наблюдения за окружающей средой.
В середине девятнадцатого века появилось такое понятие, как «охрана окружающей среды». Сейчас каждая составляющая окружающей среды нуждается в защите. Воздух необходимо защищать и охранять от загрязнения, почву от такого явления, как эрозия почвы. Экологическое образование на уроках географии является неотъемлемой частью устойчивого развития, формирует представление об экологической опасности, угрозе, которую несет. На уроках географии у ребят формируется бережное отношение к окружающей среде. Ребята моделируют различные ситуации, рассуждают о последствиях, могут оценить масштаб данной опасности, могут дать оценку воздействию на окружающую среду человека. Обязательным элементов экологического воспитания на уроках географии является проговаривание и анализирование неблагоприятной экологической обстановки в каждом регионе, проводить наблюдения за экологической обстановкой в своём регионе, учиться сравнивать и выявлять самый загрязненный район. Таким образом, формируется экологическое самосознание. Например, при изучении темы «Океаны», обязательно необходимо проговорить про экологическую проблему «Загрязнения океанов», проговорить причины и последствия. Проблема «Загрязнения океанов», касается не только людей, но и морских обитателей, нанося огромный урон им. Ребята могут предложить свои выходы из данной проблемы, подумать над масштабом загрязнения. Заинтересовать ребят по созданию проектной или научно — исследовательской деятельности по данной проблеме.
География тесно переплетается с каждой областью знаний. Изучение географии позволяет воспитать патриота, заботящегося об окружающей среде. География многими нитями соединяет прошлое и настоящее, Единственная из наук школьного курса дает целостное представление о Земле, как о планете людей и для людей. Уроки географии должны быть обеспечены необходимыми средствами технического обеспечения, чтобы ребята виртуально могли посетить любое место. География — очень интересная и познавательная наука.