Актуальные вопросы дошкольного образования

Котова Е.А., Деркунская И.В. Конспект организованной образовательной деятельности "Мамины помощники"

Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (62) https://f.almanah.su/62.zip

Цель: формирование представлений о бытовой технике и основ ее безопасного использования

Задачи:
Развивать умение размышлять, находить выход из сложившейся ситуации;
Выяснить, какая бытовая техника помогает нам в выполнении домашних дел;
Расширять представления детей о бытовой технике;
Воспитывать нравственные качества дошкольников, желание помогать взрослым.

Ход деятельности

Педагог организовывает элементы сюжетной игры «Семья».
Педагог: Ребята, посмотрите, на столе лежит записка. Интересно кто ее написал?

«Дорогие мои дети! Я уехала на работу, а осталось столько домашних дел, не знаю, как я успею со всем справится. Нужно и в доме прибраться, и вещи постирать и погладить, и покушать приготовить…Буду поздно.

Ваша Мама»

Педагог: Что же нам делать, ребята? Как вы думаете? Мама вернется поздно и, наверное, будет очень уставшая…

Дети: Надо помочь и сделать дела пока мама на работе.

Педагог: Отличное предложение! С чего мы с вами начнем? (С уборки)

Уборка дело непростое

Но в доме оно основное!

Там, где порядок,

Не будет в семье неполадок!

Для начала нужно разложить все игрушки и вещи по своим местам!

Вы готовы? Я уверена, у вас все получится.

В корзине лежат игрушки, вещи, посуда. На противоположной стороне три стола с изображением «Игрушки», «Вещи», «Посуда». Дети берут по очереди из корзины и относят на нужное место «убирают»

П/и эстафета «Разложи вещи и предметы на свои места»

Ребята, а чем мама пользуется во время уборки?

Педагог: Конечно, ей помогает бытовая техника! Угадайте, о чем я говорю?

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг,

Как хобот – нос,

Коврик чистит… (пылесос)

Конечно, пылесос один из главных помощников в уборке, но это электроприбор, он работает за счет электрического тока, поэтому с ним нужно обращаться аккуратно, и включать в розетку, только под присмотром взрослого! Но пока наша мама на работе, я послежу за вами.

Дети игрушечным пылесосом «убирают» на паласе.

Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Вот с одним делом уже справились!

Педагог: А о чем еще, мама говорила в записке? (Постирать и погладить вещи)

А как же нам их постирать? (можно руками, а можно в стиральной машине)

Педагог: Замечательно! Стиральная машина – это тоже электроприбор, который создали, чтобы облегчить труд.

Давным–давно, когда не было стиральных машин, люди ходили стирать вещи на речку… Они набивали мозоли, от того, что приходилось тереть «стирать» белье, у них болела спина, потому что при стирке они наклонялись, да и носить белье до речки и обратно было не легким делом. Порой на стирку уходил целый день! Но время шло, и люди изобрели стиральную машину, теперь мы просто сортируем белье, насыпаем порошок и она сама и стирает, и полощет, и отжимает!

Дети стирают.

Педагог: Как быстро вы справились! Ой, только смотрите, белье наше помялось…У мамы всегда такое гладкое и ровное… Что же нам делать?

Дети: Вещи нужно погладить!

Педагог: Конечно! Но перед тем как мы приступим, нужно вспомнить правила безопасного использования!

- утюг нужно размещать справа от себя, на специальной подставке, не оставлять на вещах, это может привести к пожару;

- включать и выключать вилку утюга нужно только сухими руками под присмотром взрослых;

- аккуратно проводить утюгом, не касаясь пальцев рук. Помните! Он очень горячий! Даже при небольшом касании останется ожог!

- не оставлять включенный утюг без присмотра.

Дети утюжат несколько вещей.

Педагог: И с этим заданием вы замечательно справились!

Что же нам еще осталось сделать? (Приготовить покушать)

Педагог: Что мы сегодня будем готовить? (По предложению детей выбирается меню).

Все дела мы с вами сделали? (Да)

А теперь можно и поиграть!

П/и «Мышеловка».

Педагог: Все дела мы с вами сделали, а теперь пора и на стол накрывать! Ой, ребята, кажется наша еда остыла…Что же нам делать?

(подогреть) А как мы можем подогреть?

Есть на кухне техника специальная, которая нам сможет помочь!

Педагог: Конечно, с помощью микроволновки можно как приготовить пищу, так и разогреть ее!

Дети готовят и накрывают на стол.

Рефлексия.Педагог садится с детьми за стол: Ребята, вы такие молодцы! Скажите, что мы сегодня с вами делали? Кому и зачем мы помогали? Какие у нас были помощники? Для чего нужен пылесос, стиральная машина, утюг, микроволновая печь? Какие правила безопасности нужно соблюдать при их использовании? Как вы думаете, у нас получилось?

Я уверена, что мамочка будет очень довольна!
2023-01-19 16:38 2022