Цель: формирование представлений о бытовой технике и основ ее безопасного использования
Задачи: Развивать умение размышлять, находить выход из сложившейся ситуации; Выяснить, какая бытовая техника помогает нам в выполнении домашних дел; Расширять представления детей о бытовой технике; Воспитывать нравственные качества дошкольников, желание помогать взрослым.
Ход деятельности
Педагог организовывает элементы сюжетной игры «Семья». Педагог: Ребята, посмотрите, на столе лежит записка. Интересно кто ее написал?
«Дорогие мои дети! Я уехала на работу, а осталось столько домашних дел, не знаю, как я успею со всем справится. Нужно и в доме прибраться, и вещи постирать и погладить, и покушать приготовить…Буду поздно.
Ваша Мама»
Педагог: Что же нам делать, ребята? Как вы думаете? Мама вернется поздно и, наверное, будет очень уставшая…
Дети: Надо помочь и сделать дела пока мама на работе.
Педагог: Отличное предложение! С чего мы с вами начнем? (С уборки)
Уборка дело непростое
Но в доме оно основное!
Там, где порядок,
Не будет в семье неполадок!
Для начала нужно разложить все игрушки и вещи по своим местам!
Вы готовы? Я уверена, у вас все получится.
В корзине лежат игрушки, вещи, посуда. На противоположной стороне три стола с изображением «Игрушки», «Вещи», «Посуда». Дети берут по очереди из корзины и относят на нужное место «убирают»
П/и эстафета «Разложи вещи и предметы на свои места»
Ребята, а чем мама пользуется во время уборки?
Педагог: Конечно, ей помогает бытовая техника! Угадайте, о чем я говорю?
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг,
Как хобот – нос,
Коврик чистит… (пылесос)
Конечно, пылесос один из главных помощников в уборке, но это электроприбор, он работает за счет электрического тока, поэтому с ним нужно обращаться аккуратно, и включать в розетку, только под присмотром взрослого! Но пока наша мама на работе, я послежу за вами.
Дети игрушечным пылесосом «убирают» на паласе.
Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Вот с одним делом уже справились!
Педагог: А о чем еще, мама говорила в записке? (Постирать и погладить вещи)
А как же нам их постирать? (можно руками, а можно в стиральной машине)
Педагог: Замечательно! Стиральная машина – это тоже электроприбор, который создали, чтобы облегчить труд.
Давным–давно, когда не было стиральных машин, люди ходили стирать вещи на речку… Они набивали мозоли, от того, что приходилось тереть «стирать» белье, у них болела спина, потому что при стирке они наклонялись, да и носить белье до речки и обратно было не легким делом. Порой на стирку уходил целый день! Но время шло, и люди изобрели стиральную машину, теперь мы просто сортируем белье, насыпаем порошок и она сама и стирает, и полощет, и отжимает!
Дети стирают.
Педагог: Как быстро вы справились! Ой, только смотрите, белье наше помялось…У мамы всегда такое гладкое и ровное… Что же нам делать?
Дети: Вещи нужно погладить!
Педагог: Конечно! Но перед тем как мы приступим, нужно вспомнить правила безопасного использования!
- утюг нужно размещать справа от себя, на специальной подставке, не оставлять на вещах, это может привести к пожару;
- включать и выключать вилку утюга нужно только сухими руками под присмотром взрослых;
- аккуратно проводить утюгом, не касаясь пальцев рук. Помните! Он очень горячий! Даже при небольшом касании останется ожог!
- не оставлять включенный утюг без присмотра.
Дети утюжат несколько вещей.
Педагог: И с этим заданием вы замечательно справились!
Что же нам еще осталось сделать? (Приготовить покушать)
Педагог: Что мы сегодня будем готовить? (По предложению детей выбирается меню).
Все дела мы с вами сделали? (Да)
А теперь можно и поиграть!
П/и «Мышеловка».
Педагог: Все дела мы с вами сделали, а теперь пора и на стол накрывать! Ой, ребята, кажется наша еда остыла…Что же нам делать?
(подогреть) А как мы можем подогреть?
Есть на кухне техника специальная, которая нам сможет помочь!
Педагог: Конечно, с помощью микроволновки можно как приготовить пищу, так и разогреть ее!
Дети готовят и накрывают на стол.
Рефлексия.Педагог садится с детьми за стол: Ребята, вы такие молодцы! Скажите, что мы сегодня с вами делали? Кому и зачем мы помогали? Какие у нас были помощники? Для чего нужен пылесос, стиральная машина, утюг, микроволновая печь? Какие правила безопасности нужно соблюдать при их использовании? Как вы думаете, у нас получилось?