Оригинaл материала размещен в выпуске № 06 (08) https://f.almanah.su/08.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационная карта программыИнформационная карта программы
1
Полное название программы2
Цель программы3
Направление деятельности4
Краткое содержание программы5
Авторы программы6
Муниципальное образовательное учреждение, реализующее данную программу7
Адрес, телефон8
Место реализации9
Количество, возраст учащихся10
Сроки проведения, количество сменПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вот и настало время летних каникул. И у родителей возникает вопрос: куда пристроить ребенка на время каникул? Чем полезным и интересным занять ребенка и украсить его досуг? Вопрос решается просто, если у родителей есть время, транспорт (чтобы вывести ребенка в город или областной центр и обеспечить культурно-развлекательную программу) и деньги. Что делать если родители не обладают такими возможностями? Тогда решению этой проблемы поможет пришкольный лагерь с дневным пребыванием на период летних каникул. В первую очередь в лагерь принимаются дети из семей находящихся в сложных экономических и социальных условиях. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска».Актуальность программы
Воспитательная работа в каникулы является неотъемлемой частью воспитательной работы школы. Отличительные особенности такой работы в формах организации деятельности учителя и учащихся и методах совместной работы. Пришкольный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. В настоящее время большое внимание в воспитательной работе уделяется таким направлениям, как здоровый образ жизни, толерантность, гражданственность и патриотизм, умение быстро ориентироваться в меняющихся современных условиях и применять полученные знания на практике. Для реализации и полного охвата данных направлений, в течение 14 дней дети будут совершать под руководством воспитателей путешествие по Вологодской области. Каждый день – новые города, памятные места Вологодчины. Дети познакомятся с традициями и бытом жителей различных районов области, фольклором, искусством, народными играми. Выбор именно такой формы в работе лагеря не случаен.Основные направления воспитательной работы
Направление
Задачи
Основные формы работы
Интеллектуальное
- развитие интеллектуальных способностей детей;
- удовлетворение потребности ребёнка в реализации своих знаний и умений.
- интеллектуальное мероприятие «Мы отправляемся в …»;
- викторины;
- интеллектуальные игры («Своя игра», «Что? Где? Когда?» и т.п.)
Патриотическое
- воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края;
- от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
- подвижные народные игры;
- день путешествия по России;
- мероприятия, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить своё место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество» и «Семья»
- история праздника 12 июня
Художественно-творческое
- приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт;
- формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд;
- развитие творческих способностей детей.
- изобразительная деятельность (оформление отрядного уголка);
- творческие конкурсы;
- игровые творческие программы;
- участие в мастер-классе «Час творчества»;
- выставки рисунков и работ детей.
Досуговое
- вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;
- организовать деятельность творческих мастерских
- мероприятия различной направленности;
- игры;
- проведение конкурсов, ток-шоу;
- тематические сборы и линейки.
Физкультурно-оздоровительное
- вовлечение детей в различные формы физкультурно- оздоровительной работы;
- выработка и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
- утренняя зарядка;
- разучивание игр народов мира;
- спортивные игры на площадке;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- эстафеты, спортивные мероприятия;
- беседы, лекции «Моё здоровье»;
-мероприятия по ПДД (викторины, Безопасное колесо) и др.;
- мероприятия по антитеррору.
Основные принципы организации отдыха детей
1. Личностный подход в воспитании:Условия реализации программы
1. Материально-технические условия предусматривают:Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:Содержание программы
Содержание программы соответствует цели и задачам, которые реализуются в течение дня согласно выбранным направлениям.Календарный план работы пришкольного лагеря в летние каникулы
Дата
Мероприятия
4 июня
Зарядка.5 июня
Зарядка.6 июня
Зарядка.7 июня
Зарядка.8 июня
Зарядка.9 июня
Зарядка.13 июня
Зарядка.14 июня
Зарядка.15 июня
Зарядка.18 июня
Зарядка.19 июня
Зарядка.20 июня
Зарядка.21 июня
Зарядка.22 июня
Зарядка.