НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Ушакова И.А., Рассадкина С.Н., Курина Л.Н. Построение «Дерева целей» в соответствии с целью повышения уровня конкурентоспособности образовательной услуги

Библиографическое описание:
Ушакова И.А., Рассадкина С.Н., Курина Л.Н. Построение «Дерева целей» в соответствии с целью повышения уровня конкурентоспособности образовательной услуги // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/73-2.pdf.

Дерево целей — методика постановки целей и ее декомпозиция на задачи, которые делятся на еще более простые шаги. В результате мы приходим к конкретному списку действий, приводящих к достижению замысла.

Дерево целей позволяет:

- выявить узкие места;

- понять над чем работать в ближайшее время;

- декомпозировать процессы.

Объект исследования – частный детский центр «Умка». Является негосударственным общеобразовательным учреждением дошкольного образования. Организационно – правовая форма – индивидуальное предпринимательство. Тип собственности – частная собственность. Дата основания – сентябрь 2000 года. Основное направление деятельности – оказание услуг по присмотру, уходу и развитию дошкольников с 1,6 до 7 лет.

Потребителями услуг, являются граждане в возрасте от 20 до 45 лет, имеющие детей дошкольников и стабильный финансовый доход. Частный детский центр отличается от государственного учреждения – количеством детей в группе, индивидуальным подходом, наличием занятий по договоренности, культурно – развивающей программой (походы в театр, музеи, посещение выставок и др.). Единственный минус – услуга дорогая. Предприятие маленькое, поэтому должности совмещаются.

Цель – удовлетворение запросов граждан, в предоставляемой им услуги (присмотр, уход и образование).

Задачи:

- охрана жизни и укрепление здоровья;

- обеспечение всестороннего развития;

- учет возрастных особенностей;

- взаимодействие с семьями для полноценного развития и учета пожеланий;

- оказание консультативной и методической помощи родителям.

Миссия организации заключается в создании условий для полноценного и гармоничного развития детей для передачи дошкольников на следующую «Школьную» ступень образования.

Из-за жесткой конкуренции в сфере частного дошкольного образования построим «Дерево целей» с целью – повышение уровня конкурентоспособности образовательной услуги. Построение предполагает использование иерархической структуры, строится поэтапно, сверху вниз.

В вершине располагается главная цель (уровень 0) – повышение уровня конкурентоспособности.

Уровень 1:

Повышение уровня конкурентоспособности зависит от:

- повышение качества оказываемой образовательной услуги;

- сохранение средней ценовой политики, ориентируясь на массового потребителя. Вид цены - справедливая цена, которая определяется ценностью услуги в глазах потребителей;

- репутации (родителя доверяют самое дорогое – детей).

Уровень 2:

- для повышения качества оказываемой услуги необходимы: квалифицированные специалисты, техническая база (пособия, канцелярские товары, развивающие и дидактические игры, книги, аудио и видео устройства, интерактивные доски и другое);

- для сохранения средней цены политики: анализ рыночной среды;

- для сохранения репутации: установление положительных контактов с родителями, избегание конфликтов.

Уровень 3:

- для привлечения квалифицированных специалистов необходима достойная оплата;

- техническая база предполагает изучение инновационных пособий;

- для сохранения средней ценовой политики и репутации необходимо использование связей с общественностью.

Уровень 4:

- достойная оплата должна осуществляться квалифицированным специалистам, но и из квалифицированных специалистов должен быть выбор. Поэтому нужна база данных специалистов;

- изучаем инновации и своевременно пополняем новыми современными пособиями;

- для сохранения средней ценовой политики необходимо составление маркетингового плана, который будет изучать спрос на конкретные виды образовательных услуг, и определять потенциальных потребителей. А также учитывать анализ платежеспособности родителей и возможности установления цены образовательной услуги на уровне рентабельности;

- репутацию можно укрепить и при использовании групп в социальных сетях и сайтов.

Уровень 5:

- достойная оплата специалистов (при использовании базы данных) и пополнение развивающей среды инновационными пособиями невозможно без грамотного ведения финансово – экономической деятельности;

- составлять маркетинговый план, анализировать рыночную среду должен специалист в данной области;

- доброжелательные отношения, связи с общественностью требуют знаний в психологии.

Уровень 6: все сводится к тому, что только руководитель, имеющий опыт, образование и чутье (организация маленькая и должности совмещаются) может организовать грамотное ведение финансово – экономической деятельности, быть самим или привлечь специалиста в области маркетинга, изучить психологию детей и взрослых.

Построение «Дерева целей» в соответствии со следующей целью «Повышение уровня конкурентоспособности образовательного частного детского центра «Умка» (рисунок).

Рисунок «Дерево целей».

При достижении поставленной цели «Повышение уровня конкурентоспособности в образовательной организации» мы выявили, что первоочередными задачами являются: повышение качества образовательной услуги; сохранение средней ценовой политики и репутация.

Чтобы решить задачу повышения качества образовательной услуги нужны квалифицированные специалисты и инновационные образовательные пособия (техническое оснащение). А специалистам нужна достойная оплата и у руководителя должен быть выбор. Для того чтобы пособия были современными необходимо посещать выставки, конференции, семинары дошкольного образовательного характера и своевременно пополнять развивающую среду. Все это зависит от финансово – экономической деятельности, которую организовывает грамотный руководитель.

Чтобы решить задачу сохранения средней ценовой политики, необходимо анализировать рыночную среду, использовать связи с общественностью, составлять маркетинговый план. Для этого необходим специалист в данной области или образованный руководитель.

Чтобы решить задачу репутации, необходимо знание детской и взрослой психологии и социологии. Этим должен владеть опытный руководитель. Правильно организованные группы, сайты, реклама и связи с общественность все положительно влияет на репутацию.

Список литературы

1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2010. - 575 с.: ил.

2. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт.-сост. Глебова С.В. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 - 111 с.

3. Лебедева Л.С., Маневцева Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнёрства. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

4. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина и др. - М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2011. - 283 с.: ил. - (Вузовский учебник).
2023