НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Осадчая И.П. Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира "Осень - грибная пора"

Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (62) https://f.almanah.su/62.zip

Образовательная область «Познание»
Направление: «Познавательно-речевое»

Цель: Формирование умения ориентироваться в природном окружении.

Задачи:
· Продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут).
· Обогащать словарный запас детей (названия грибов, грибница).
· Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
· Познакомить с правилами сбора грибов.
· Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

1.Вступительная часть.
Дети с воспитателем под музыку входят в зал.
Приветствие.
Воспитатель:
Доброе утро! Солнышко встало,
«Доброе утро» - тебе прошептало.
И всем, кто живёт на этой планете,
Доброе утро! И взрослым, и детям.
- Давайте поприветствуем наших гостей!
Воспитатель читает стихи.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Е.Трутнева

-Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение? Правильно, осень! Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей). Осень очень щедрое время года. Она приготовила нам чудесные дары: овощи, фрукты, ягоды. И сегодня мы поговорим с вами ещё об одном чудесном даре, а о каком, узнаете, отгадав загадку:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

2. Основная часть.

- Грибы – необычайный подарок осени. Испокон веков и люди, и лесные звери собирали, ели и заготавливали разнообразные и вкусные грибы. Люди на зиму их солили, сушили, варили с ними супы, каши, пекли пироги.

Где-же растут грибы? (в лесу)

Давайте представим, что мы попали в лес.

Раз, два, три повернись, в лесу чудесном очутись!

Да, грибы искать не просто - они маленького роста.

Прячутся под ёлками, засыпаны иголками.

Ой, смотрите на тропинке кто-то позабыл корзинку.

А в корзине- то грибы, много. Разных и любых.

Перед тем, как их достать, вы должны их угадать.

1. Растут в лесу сестрички, рыжие. (лисички)

2. Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я. (подосиновик)

3. На пеньке растут в лесу эти дружные ребята, называют их… (опята)

4. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)

5. На грибы она сердита и от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка! Это — бледная... (поганка)

6. Этот миленький грибок выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка, ведь съедобна... (сыроежка)

7. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (белый гриб)

-Давайте рассмотрим гриб. У каждого гриба есть две основные части - это ножка и шляпка, то, что мы с вами видим над землёй, а в земле у гриба есть грибница – это его корни, то, что мы не видим. Главное - не нарушать место, где растут грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка, на которой рос гриб, неповреждённой.

Физкультминутка:

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

-Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)

Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. Несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу. Ими лечатся лесные жители.

Игра «Сбор грибов».

Перед детьми разложены карточки с изображением грибов, они должны собрать в корзинку только съедобные.

-Молодцы, все справились!

3. Практическая часть

Звучит музыка. Появляется Гриб. (взрослый персонаж)

У пригорка на дорожке

Я стою на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Я Белый Гриб – большой и важный.

Воспитатель: Здравствуй Белый Гриб.

Гриб: Здравствуйте! (вздыхает)

Воспитатель: Белый Гриб, почему ты такой грустный? Что случилось?

Гриб: Мне грустно от того, что я потерял своих друзей. Одному мне совсем скучно, даже не с кем поиграть.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе найти друзей! Правда, ребята? Давайте поможем Белому Грибу найти друзей. Мы сделаем красивые грибочки и подарим их Белому Грибу. А прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнём пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Вот грибок оленьи рожки

Оленёнком встал на ножки.

Значит мама олениха

Ходит рядом тихо-тихо!

Дети садятся за столы и делают аппликацию гриба из скатанных салфеток и бумаги. Дарят Белому Грибу.

Гриб: Спасибо ребята, сколько многогрибочков мне подарили! А у меня для вас тоже есть подарок. В корзиночке для всех ребят, гостинцы вкусные лежат. Угощайтесь не стесняйтесь! Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Звучит музыка. Белый Гриб уходит.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше грибное путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)Вот и закончилась наша прогулка в лес, пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском саду окажись!

Мы всем спасибо говорим и за внимание благодарим!
2022