Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (13) https://f.almanah.su/13.pdf
Описание:
Проект реализован 15.02.16- 26.02.16г. Участникам проекта предложен цикл мероприятий, направленных на решение задач по формированию навыков работы с мячом. Мероприятия проводятся с родителями и детьми. Включают в себя игры, просмотры мультфильмов, чтение, консультации для родителей и воспитателей по теме «Мой веселый звонкий мяч».
Программное содержание:
1. Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.
2. Укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом.
3. Приобщать детей к ценностям физической культуры, любовь к спорту.
4. Способствовать созданию эмоционального благополучия.
4. Способствовать укреплению здоровья детей через здоровьесберегающие мероприятия.
5. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах (мяче).
6. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка через игры с мячом.
Актуальность проекта:
Охрана жизни и укрепления физического и психологического здоровья детей -одна из основных задач дошкольного образования. В здоровьсберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОО. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Детям, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. В этом могут помочь взрослые, научить следить за своим здоровьем, беречь его.
Мяч - удобная динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действия руки, развитии глазомера, координации, смекалки, способствует обшей двигательной активности. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального состояния, физического и интеллектуального развития. Ребенок не просто играет, а варьирует им: берет, переносит, бросает, катает и т.д. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важных органов организма - легких, сердца, улучшают обмен и общее состояние ребенка. А родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию и укреплению здоровья детей, а так же ведут малоактивный образ жизни, не знают игр с детьми, использования спортивного оборудования и т.д.
Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности.
Объект проекта: образовательный процесс в ДОО.
Предмет проекта: Образовательный процесс по физическому развитию дошкольников.
Цель проекта: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через использование традиционного спортивного оборудования.
Задачи проекта:
1. Познакомиться с современной методической литературой по теме «Здоровьесберегающей технологии в ДОО».
2. Провести цикл мероприятий с детьми по теме «Мой веселый звонкий мяч». Организовать выставку детских работ «Мой любимый мяч».
3. Провести серию мероприятий с родителями по теме «Игры с мячом»
4. Систематизировать литературный и видеоматериал «Мяч - удивительное изобретение человека» и составить картотеку «Подвижные игры с мячом».
5. Провести заключительное мероприятие - физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч».
6. Сформировать у детей и родителей основы здорового образа жизни, умения и навыки самостоятельного использования в игре разнообразных мячей.
Период выполнения: 12.02.16- 26.02.16 г.
Участники проекта: Дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Необходимый материал:
Мячи разного размера, шарики-суджок, кольца разного цвета, пять больших обручей, художественная литература по данной теме: «Разноцветный мяч» Т. Прокушева, «Скачет мячик прыг да скок» Г. Кузнец, фотографии детей, видео материал и презентации по данной теме.
Предполагаемый продукт проекта:
1. Спортивный досуг.
2. Презентация проекта на родительском собрании, семинаре для педагогов.
3. Картотека «Подвижные игры с мячом».
Рефлексия:
1. Итоговая беседа с детьми
2.Опрос родителей.
Механизм реализации проекта.
Первый этап: подготовительный
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Подбор художественной литературы.
3. Разработка плана работы с детьми: подбор подвижных игр, составление планов и написание конспектов образовательной деятельности.
4. Изготовление папок для родителей «Мой веселый звонкий мяч».
5. Оформление картотеки подвижных игр «Мой веселый звонкий мяч».
6. Проведение опроса среди родителей на тему «Игры с мячом».
7. Изготовление, подбор, оформление демонстрационного материала для детей.
8. Диагностика физического развития дошкольников, опрос детей на знание игр с мячом.
Второй этап: практический.
1. Показ видео-презентации детям «Мой веселый звонкий мяч», «Путешествие мяча».
2. Рассматривание иллюстрации, фотографий из семейного альбома «Игры с мячом».
3. Беседы, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы по данной теме.
4. Проведение с детьми подвижных игр с мячом.
5. Познавательно- исследовательская деятельность с детьми «Какой мяч».
6. Оформление фотовыставки с родителями «Как я играю с мячом».
7. Игры с шариками-суджок.
8. Организация музея мяча в группе силами детей, родителей и воспитателей.
9. Консультации для родителей и воспитателей по данной теме.
Третий этап: заключительный.
1. Физкультурный досуг для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч».
2. Оформление выставки «Такой разный мяч» (коллекция мячей, их фотографии, иллюстрации, рисунки).
3. Выставка детских рисунков «Мой веселый звонкий мяч».
4. Подведение итогов реализации проекта.
План реализации проекта:
Дата
Содержание
Ответственные
15.02.16.
Анкетирование и опрос родителей «Играете ли с мячом дома?», «Как дети используют мяч в игре?»воспитатель
16.02.16.
1. Проведение диагностики детей.2. Анализ результатов опроса и анкетирования родителей и детей.
воспитатель
17.02.16.
1. Составление картотеки «Подвижные игры с мячом».2. Подбор и изготовление демонстрационного материала по данной теме.
воспитатель
воспитатель
родители
18.02.16.
1. Проведение утренней гимнастики с мячом.2. Дыхательная гимнастика после сна «Воображаемые мячики».
3. Чтение стихотворения Н. Рудченко «Мой веселый звонкий мяч».
4. Начать оформление мини-музея мяча.
воспитатель
19.02.16.
1. Проведение утренней гимнастики с мячом.2. Видео-презентация для детей «Путешествие мяча» - история появления мяча.
3. Рисование «Мой любимый мяч».
4. Разучивание подвижных игр «Подбрось- поймай», «Догони мяч».
5. Дыхательная гимнастика после сна «Воображаемые мячики».
6. Консультация для родителей «Игры с мячом - польза для всего организма».
7. Привлечь родителей к изготовлению мячей, фотографий, рисунков для выставки «Такой разный мяч».
воспитатель
родители
20.02.16
1. Проведение утренней гимнастики с мячом.2. Разучивание подвижных игр «Котята с клубочком», «Шмель», «Змея».
3. Познавательно- исследовательская деятельность «Какой он»- свойства мяча.
4. Дыхательная гимнастика после сна «Воображаемые мячики».
5. Консультация для воспитателей «Мой веселый звонкий мяч ты куда помчался вскачь».
воспитатели
24.02.16
1. Проведение утренней гимнастики с мячом.2. Разучивание упражнений для массажа ладоней с шариками-суджок.
3.Разучивание стихотворения «Разноцветный мяч» Т. Прокушева.
4. Подвижные игры на прогулке «Котята с клубочком», «Шмель», «Змея».
5. Дыхательная гимнастика после сна «Воображаемые мячики».
6. Беседа «Скачет мячик прыг да скок».
7. Оформление выставки «Такой разный мяч».
воспитатели
родители
25.02.16
1. Проведение утренней гимнастики с мячом.2. Анкетирование и опрос родителей и детей по данной теме.
3. Фотовыставка «Как я играю с мячом дома».
4. Лепка «Разноцветные мячи».
5. Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Не теряй мяч», «Мячи лягушки».
6. Дыхательная гимнастика после сна «Воображаемые мячики».
воспитатель
родители
воспитатель
26.02.16
1. Экскурсия в мини-музей мяча в группе.2. Досуг «Мой веселый звонкий мяч».
3. Выступление на районном семинаре с проектом «Мой веселый звонкий мяч».
4. Подведение результатов проекта.
5. Подготовка презентации по итогам проекта.
воспитатель
Список литературы:
1.Бабунова Т.М. «Дошкольная педагогика». Учебное пособие: М: ТЦ Сфера, 2007.
2. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» М: ТЦ Сфера, 2006.
3. Анисимова М.С., Хабарова Т.С. «Двигательная деятельность детей младшего и среднего возраста» Методический комплект программы «Детство» 2012- 208с.
4. Адашкявячене Э.И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»: Книга для воспитателей ДОО: -М. «Просвещение», 1992- 158с.
5. Овчиникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б. «Занятия, упражнения, игры с мячом, на мячах, в мячах, обучение, коррекция, профилактика». Учебно-методическое пособие СПБ»: 2010- 248с