Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Леньшина Е. Е. Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну цветных карандашей»

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf


Программные задачи:
1.Закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. 2.Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. 3.Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.
4.Развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата,
фонематического слуха.
5. Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Оборудование: Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?
Давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну цветных карандашей. Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.
Красный
Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки, Красные тюльпаны на окне стоят, Красные яблоки на земле лежат.
(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится, На лисий хвост похожа – Оранжевая тоже.
Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.
Желтый.
Жёлтое солнце на землю глядит, Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят. Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».
Зеленый
У нас растут: зелёный лук
А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
Под зелёной крышей зелёный дом, А в нём живёт весёлый гном,
В зелёных брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.
Синий
В синем море островок (путь до острова далёк), А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк. «Синий карандаш» рассказывает о себе.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу. С фиолетовой сиренью вместе будет жить она На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает
Дети любят рисовать карандашами, у нас очень крепкие ручки. Давайте покажем как наши ручки стали крепкими(пальчиковая гимнастика):
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
(Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.)
Молодцы, вы все про себя рассказали. А теперь давайте мы с вами встанем в круг и поиграем.
Игра «Большой – маленький».
Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, будет называть маленький предмет. (Дом-домик, мяч-мячик, подушка-подушечка, перо-перышко, стул-стульчик, стол-столик, диван-диванчик, окно-окошко, дверь-дверка, пальто-пальтишко, книга-книжечка, лист-листик и т.д)
А теперь посмотрите на картинку (зима). Расскажите, какого цвета предметы на картинке, какой карандаш больше всего здесь рисовал.
(Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и весну.)
Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.
2021