НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н.А., Жовмерук А.С., Харламова Е.А. Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Фиксиков»


Оригинaл материала размещен в выпуске № 7 (57) https://f.almanah.su/57.pdf

Цель: формирование представлений о бытовых приборах, помощниках человека.
Задачи:
Систематизировать представления у детей о бытовых приборах;
Развивать познавательный интерес к приборам ближайшего окружения, а также безопасного обращения с ними;
Развивать артикуляционный аппарат у детей, учить четко произносить звуки в словах;
Учить правильно строить предложения, давать полные, развернутые ответы.
Ход деятельности
Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Да)
А какой у вас самый любимый мультфильм? (Выслушиваются ответы детей)
Мультфильмы бывают разные: развлекательные, познавательные, обучающие.
Сегодня мы с вами побываем в гостях в очень интересном и познавательном мультфильме!
Но попасть в него не просто! Нужно проявить свою смекалку и способности к решению трудных задач, вы готовы, пройти испытания?
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто сможет быстрее доплыть до берега крокодил или страус?
3. Когда теплее летом или зимой?
4. С помощью чего можно согреть воду?
5. На четырех ногах стоит, а не ходит.
Какие вы молодцы, ребята, проявили свою сообразительность!
А теперь послушайте загадку про героев мультфильма, в который мы сегодня отправимся!
Человечки эти быстро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри!
Нет тут места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Так в какой мультфильм мы с вами отправимся? (В мультфильм «Фиксики»)
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», на экране появляются его герои Симка, Нолик, Дим Димыч, Дедус, Папус, Мася.
Голос из- за кадра одного из героев
«Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть в нашем мультфильме! Как вы все знаете, мы маленькие мастера, которые живут в бытовых приборах! Хотите узнать о них еще больше? Приглашаем вас провести экскурсию по нашей квартире, где мы живем в семье одного мальчика Дим Димыча, с которым как вы знаете, мы даже подружились!»
Как интересно ребята! А вы хотите узнать больше о бытовых приборах, для чего они нужны? А для чего нам это может пригодится? (Ответы детей, поощряются ответы полными предложениями)
А в каких приборах живут Фиксики? (Ответы детей: в часах, микроволновке, стиральной машинке, пылесосе, телефоне, чайнике и т.д.)
Голос Симки из –за кадра
Братья у календаря
На стене висят не зря.
Календарь считает сутки,
А они часы, минутки.
Что же это, ребята? (Часы)
Часы это прибор который измеряет время! Его нельзя увидеть, послучать, потрогать, но все события в нашем мире происходят во времени. Оно не останавливается ни на одну минуточку. И движется в сторого определенном порядке от «прошлого» к «будущему».
Ребята, а какие бывают часы, вы знаете? (Наручные, настенные, механические, электронные)
Как вы думаете, зачем они нужны человеку?
А представьте, что случится, если все часы исчезнут… (Ответы детей)
Поэтому мы, Фиксики, всегда следим за исправностью всех приборов особенно часов!
Голос Нолика из – за кадра
А теперь послушайте еще одну загадку:
Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нем? (Холодильник)
Вот так чудо прибор! А для чего он нужен вы знаете?
При комнатной температуре многие продукты питания быстро становятся непригодными для еды –пропадают. Чтобы увеличить срок их хранения люди изобрели холодильник, который стабильно поддерживают определенную температуру.
Ребята, а какие продукты нужно хранить в холодильнике?
Предлагаю вам поиграть!
Д/и «Разложи продукты»
Перед детьми на столе лежат макеты продуктов и продуктов питания. Рядом расположены две картинки «холодильник» и «кухня». Дети распределяют продукты, которые нужно хранить в холодильнике, а какие на кухне.
Вы отлично справились!
Голос Папуса из- за кадра.
 А я хочу вас познакомить еще с одним очень нужным бытовым прибором. Догадайтесь, о чем пойдет речь?
Если ты затеял уборку, без него не обойдешься!
Пыль и мусор уберет мгновенно,
Ты даже глазом не моргнешь! (Пылесос)
А вы знаете, чем пользовались до пылесоса? Как вы думаете, удобно ли было?
Пылесос - это машина, которая благодаря потоку воздуха всасывает пыль и частицы мусора в специальный контейнер или мешок, который постоянно очищают.
А вы знаете, что бытовые приборы тоже разговаривают! У них свой язык звуков! Хотите попробовать?
Пылесос: «Дж-дж-дж-дж-дж-дж»
Холодильник: «Дз-з-з-з-з-з».
Часы: «Тик-так, тик-так, тик- так».
У вас отлично получилось!
Голос Маси из –за кадра
Есть еще один чудо прибор! Вещи она стирает, без забот и без труда!
Вы наверно догадались, кто она? (Стиральная машинка)
Когда – то давным - давно люди стирали вещи в речках, там же их полоскали, отжимали руками, но это было очень неудобно, как вы думаете почему?
Ребята, как вы думаете, как она облегчает труд человека? (Ответы детей)
А также не обойтись и еще без одного прибора – утюга.
 А что он делает? (Утюг гладит вещи),
Ребята, а вы знаете, благодаря чему работают бытовые приборы, что приводит их в движение? (Электроприборы работают за счет электроэнергии)
А безопасно ли это для детей? Кто может пользоваться бытовыми электроприборами (Только взрослые, потому что для детей это не безопасно)
Голос из-за кадра
Вот и подошла к концу наша встреча!
Ребята, о каких бытовых приборах мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей) Почему их называют «помощниками»? (Потому что они облегчают труд человека). Что нового вы узнали о бытовых приборах?
А какие приборы есть у вас дома? Для чего они нужны? (Выслушиваются ответы детей)
На память о нашей встречи мы дарим вам раскраски!
До новых встреч, ребята!

2022