НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Артемкина М.П. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Библиографическое описание:

Артемкина М.П. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» // Образовательный альманах. 2023. № 5 (67). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/67-2.pdf.

Цель: формирование интереса к биографии и творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.

Задачи:

Продолжать прививать интерес к художественной литературе.

Систематизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений

Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.

Воспитывать любовь к поэтическому слову, формировать интерес к классическому искусству.

Организационный момент.

На магнитной доске портрет А.С.Пушкина, разделенный на части.

Воспитатель: Дорогие ребята! Перед вами пазл, на нём изображен портрет великого поэта. Вам необходимо собрать пазл и назвать его имя.

(слайд с портретом А. С. Пушкина)

Основная часть.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине и его творчестве.

Звучит музыка «Приходите сказки к нам» и появляется персонаж кот «Ученый»

(слайд с дубом у Лукоморья)

Кот: Мур-р-р! Здравствуйте, ребята. Я- кот «Ученый». Мы с вами очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб. Здесь и золотая цепь, и сундук с золотом и серебром. Я пришел, чтобы рассказать вам о жизни А.С.Пушкина и отправится с вами в увлекательное путешествие по его сказкам. Присаживайтесь поудобнее и мы начинаем.

Родился Пушкин в городе Москва, 6 июня 1799 года, в семье старинного, дворянского рода. Отец его- Сергей Львович. Мать- Надежда Осиповна.

(слайд с изображением родителей Пушкина)

Отец Пушкина любил сочинять стихи, которые читал гостям на литературных вечерах, куда брали и маленького Сашу. Саша слышал поэтическую речь, запоминал стихи отца. Он обладал хорошей памятью. И уже в трехлетнем возрасте были написаны его первые стихи. А.С.Пушкин не единственный ребенок в семье. У него были старшая сестра и младший брат. (слайд с изображением родственников А.С.Пушкина: бабушка поэта — Мария Алексеевна, сестра и брат)

Бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна учили мальчика русскому языку. Няня знала много песен, сказок, замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил их слушать.

(слайд с изображением няни – Арины Родионовны)

Когда Саша подрос, стал сочинять сказки в стихах, вспоминая полюбившиеся с детства сказки любимой няни.

Сказки и стихи, написанные А.С.Пушкиным, стали любимы русским народом и детьми.

Воспитатель: Теперь пришла пора отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Начнем мы путешествие с разминки. Вам нужно отгадать название сказки по иллюстрациям и отрывкам из сказок.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Подойдите к мольбертам.

Вспомните из какой сказки предметы, нарисованные на карточках, и соотнесите их со сказкой, в которой они встречались.

• море, бочка, лебедь, коршун, белка (Сказка о царе Салтане)

• царедворцы, землянка, корыто, невод, рыбка (Сказка о золотой рыбке)

• шатёр, мудрец, петушок, колесница (Сказка о золотом петушке)

• зеркальце, яблоко, богатыри, хрустальный гроб (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

• полба, верёвка, поп, попёнок, базар (Сказка о попе и его работнике Балде)

Кот: Отлично справились с заданием. А следующая игра, которую я вам предлагаю, поможет выявить среди вас лучшего знатока сказок Пушкина.

• Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»

(Жил старик со своею старухой у самого синего моря…)

• Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка…)

• Как А. С. Пушкин начинает сказку о царе Салтане?

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

• Какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(Свет мой зеркальце скажи, Да всю правду доложи….)

• Что кричал петушок, сидя на спице?

(Ку-ка-ре-ку, царствуй лежа, на боку….)

Воспитатель: Именно об этих сказках и пойдет речь.

Кот: Мур-р-р! Следующий конкурс называется «Вопросы и ответы». Я вам буду задавать вопросы из сказки «О попе и его работнике Балде», а ваша задача правильно на них отвечать. Ну, что! Готовы?

Воспитатель: Сделаем небольшой перерыв. Физкультурная разминка:

«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого (повороты вокруг себя)

Мимо города большого

Пушки с пристани палят(постукивание кулачками по коленям)

Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)

Воспитатель: Разминка привела нас к следующей сказке. Дети выучили отрывки из «сказки о царе Салтане» и хотят вам рассказать о чудесах, описанных А.С.Пушкином. Ребята выходите к экрану.

(слады с изображениями города с дворцами, белки, 33 богатырей и царевны Лебедь)

Кот: Очень я люблю произведения Александра Сергеевича Пушкина. Как же красиво он описывает свои персонажи!

Воспитатель: Следующий конкурс такой: глядя на картинки, расскажи сказку «О рыбаке и рыбке». Кто желает рассказать начало сказки?

Демонстрируются последовательно картинки: старик со старухой, землянка, разбитое корыто, море, невод, золотая рыбка, новое корыто, изба, старуха-дворянка, старуха-царица, старуха с пряжей у разбитого корыта.

Воспитатель: Ребята, что высмеивает автор в этой сказке? (Жадность, грубость).

Кот: Я для вас припас еще вопросы, но уже с ответами по сказке «О золотом петушке». У вас на столах лежат карточки двух цветов. Выберете из двух предложенных ответов верный. Если ответ на вопрос правильный, поднимаем зеленую карточку, если неправильный – красную.

1. Почему царь Дадон никак не мог отойти на покой?

- Его всегда отвлекали набеги соседей

- Царь слишком любил сражения

2. Как Царь решил свою проблему?

- Использовал колдовские чары

- Позвал на помощь мудреца

3. Как петушок возвещал об опасности?

- Спрыгивал со спицы и летал кругами

- Кричал в ту сторону, откуда идет беда

4. Что насторожило людей, когда вновь пришла беда?

- Что в сторону опасности уже дважды снаряжали рать и та не возвращалась

- Петушок голосил и улетал на неделю

5. Что предпринял царь Дадон на третий раз?

- Отправился в поход с войском лично

- Ничего не предпринял и решил подождать

6. Что нашел Дадон, когда привел войско в горы?

- Лишь пустоту и горы

- Своих погибших сыновей

7. Что сделала с царем царица шамаханская?

- Потчевала царя неделю в своем шатре

- Хитростью заманила в шатер и убила

8. Почему царь так просто доверился царице?

- Он был очарован ее красотой

- Царь был слишком расстроен гибелью сыновей

9. Что старый мудрец выбрал себе в награду за петушка?

- Богатырского коня

- Шамаханскую царицу

10. Как отплатил петушок за предательство царя?

- Улетел, оставив царя в опасности

- Клюнул его в лоб, и тот упал замертво

Воспитатель: Вот мы и добрались до «сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Дети инсценировали отрывок и приглашают вас посмотреть его.

Персонажи: автор, царица, зеркало

(слайд с изображением комнаты царицы)

undefined

Кот: Какой прекрасный спектакль! Мя-я-я-я-у! Мне очень понравилось! Вы много знаете о сказках А.С. Пушкина. Однако мне пора возвращаться в свое Лукоморье. До свидания!

Воспитатель:На этом наше путешествие подошло к концу. Но мы не станем надолго прощаться с писателем и его творчеством.
2023