НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Холодова Г.В. Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Морская прогулка»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 09 (11) https://f.almanah.su/11.pdf

Цели: Развивать эмоционально-коммуникативную сферу дошкольника. Создавать благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Формировать положительное отношение к окружающим, правильную самооценку и сбалансированность эмоционального состояния. Помочь ощутить радость от совместной двигательной деятельности. Формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни.
Задачи: Совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе; закреплять навыки хождения по ребристой доске; закреплять навыки лазания под дугу прямо, правым и левым боком; совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед; отрабатывать умение самостоятельной работы на тренажерах для тренировки различных групп мышц. развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку; способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей; учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность; поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: обручи(4 шт.), мячи маленькие (2 шт.),гимнастическая скамейка, палочки деревянные (5-6 шт.), кегли (4-5 шт.),стойки для лазания (3 шт.),тренажер «Диск Здоровья"»,тренажер для массажа стоп( 4 шт.),ребристая доска,флажки (10-12 шт.)стойка для игровых атрибутов, фуражки (2 шт.),штурвал(2 шт.), бинокль (2 шт.), якорь((2 шт.), спасательный круг(2 шт.),бруски(24 шт.)

Ход занятия

Под музыку О. Газманова "Бескозырка": Ходьба в колонне по одному. на носках, руки вверх, колени не сгибать; х. обычная; х. на пятках, х.приставным шагом, п. и л. боком, спиной вперед, х. обычная, бег ровный, в спокойном темпе, х.обычная перестроение в колонну по два, по четыре.
ОРУ.
Для плечевого пояса под музыку Г.Гладкова "Морская песенка"
" Один моряк" И.п. Руки на поясе. 1-п.рукой волнообразные движения слева – направо; 2-л.рукой волнообразные движения справа - налево(8р.)
" Лодка" И.п. о.с. 1." Движение гребли на лодке"; 2.-руки вниз (8р.)
"Волна" И.п. о.с. 1-6-поднятие рук вверх; 7-8-руки вниз (8р.)
"Мотор" И.п.о.с. 1-6- вращательное движение рукс поворотом вправо-влево;7-8-и.п.(8р)
" Солнышко" И.п. о.с. 1-Руки вверх; 2-Руки в стороны; 3-4-Руки вниз(8р)
"Козырек" 1-смотреть из-под козырька, 2-покачать головой.пожать плечами(8р)
"Бинокль" 1-смотреть в "бинокль"; 2-"чайки"(8р)
Для спины и поясничного отдела (муз. гр. "Барбарики " "А рыбы в море плавают вот так....")
1.Приседания на пятки из положения стоя на коленях. 2.Повороты, до пятки дотронуться
3.Из положения - сидя на полу "складка"- дотронуться до пальцев ног.4."Плывем - сидя на полу. 5."Шаги"- сидя на полу. 6.Лёжа на полу "лодочка".7Лёжа на полу "Плывем"
Прыжковая серия (муз. морской танец " Яблочко"): 1.-носочек,пятка; 2-топ-топ-топ; 3-ускорение(носочек, пятка -топ-топ-топ);4-"метелочка"; 5-"захлест"; 6-ноги вместе; 7-из полуприседа; 8-"выше-выше".
Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу(муз."Катерок")
ОВД (муз. "Синеглазые дельфины", "Морская черепашка")
1 станция. «Пройди в каюту»
Подлезание под дугу прямо, правым и левым боком.
Описание упражнения: подлезание боком под стойку.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться руками пола и стойки при подлезании под нее, встать, выпрямиться.
2 станция «Капитан, капитан, подтянитесь!»
Подтягивание руками на гимнастической скамейке.
Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.
3 станция « Груз на борту»
Прыжки через бруски, лежащие на полу (8 шт.)
Частная задача: укрепление мышц живота и ног.
Организационно-методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.
4 станция « Пройди по трапу»
Ходьба по ребристой доске,руки на поясе.
Описание упражнения: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол.
Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений.
5 станция « Осмотр акватории»
Тренажеры "Диск Здоровья"
Описание упражнения: вращение туловища вправо-влево,руки на поясе..
Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед.
6 станция « Морские котики»
Ходьба змейкой между кеглей на четвереньках.
Описание упражнения: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение на четвереньках, не опускаясь на колени; не опускать голову, смотреть вперед.
Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений
7 станция « Пассажиры»
Дорожка из обруча. Влезание в обруч снизу - вверх. Обруч перед собой.
Описание упражнения: подлезание боком под стойку.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; встать, выпрямиться.
8 станция « Порт»
Подбрасывание и ловля малого мяча двумя руками.
Организационно-методические указания: акцентировать внимание на постановку рук, зажимая с двух сторон ладонями (не прижимая к груди).
Игра-эстафета " Построй корабль, собери команду "(2 р.) (муз. О. Газманов "Морячка"
М/игра " Море волнуется раз....."(2р.)
Релаксация " Музыка моря "
Подведение итогов занятия. Ходьба по залу спокойным шагом.
Литература:
1.       Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез. 2013;
2.       Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа / авт. сост. Н.В. Лободина. Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2013;
3.       Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д. Глазырина. – М.: ВЛАДОС, 2000.
4.       Селинская С. Н., Власов А. А., Рядинская Л. В. Круговая тренировка как эффективная организационно-методическая форма проведения занятий с детьми в физкультурно-оздоровительном комплексе // Молодой ученый. — 2014. — №11
5.       Кенеман А.В., Хухлаева Д.В.Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1985.
6.       Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М. – 2001.
7.       Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.-М., 1984.
8.       .Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ В.Г. Алямовская // Дошкольное образование. – 2004. – № 17.
galy24@inbox.ru, +7 960 857 28 75
2018