Проектирование — это целенаправленная деятельность, которая обладает последовательностью процедур, ведущих к достижению эффективных решений. Соответственно, должна быть структура процесса решения задачи проектирования, которая помогает ответить на вопрос «Как это делать?». Процесс проектирования напрямую связан с регуляцией учебно-познавательной деятельности и с волевой саморегуляцией в целом. Существует несколько этапов деятельности ученика от целеполагания до оценки: 1.Целеполагание; 2.Планирование; 3.Прогнозирование; 4.Контроль; 5.Коррекция; 6.Оценка. Изучив ФГОС ООО можно выделить следующие регулятивное УУД: [2] ·Умение самостоятельно определять цели и задачи обучения; ·Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; ·Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определяя при этом способы действий и их корректируя; ·Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения. Проектирование по своей сути подразумевает разные смыслы: ·Проектирование учебно-познавательной деятельности в целом; ·Проектирование отдельных видов деятельности; ·Выполнение проекта как индивидуального, так и группового. Субъектом проектирования является учащийся и поэтому должен обладать следующими умениями: принимать решение и проектировать способы деятельности, доводить решение задачи до конца, представляя свое решение в словесной или иной форме, видеть учебную проблему и находить информацию и способы решения данной проблемы и получать результат на основе всего вышесказанного. Для получения успешного результата проектной деятельности, необходимо грамотно и четко поставить цель – наш идеальный результат, который хотим достичь. Целеполагание неотъемлемая часть не только проекта, но и всей человеческой деятельности. По мнению О.Е. Лебедева, любая человеческая деятельность может быть рассмотрена как процесс решения проблем, где человек выступает как субъект целеполагания и как субъект целереализации. При этом О.Е. Лебедев определяет иерархическую систему целей. Процесс активного целеполагания напрямую связан с регуляцией учебно-познавательной деятельности, с волевой саморегуляцией в целом. Для осуществления целеполагания ученика на уроке, необходимо исходя из требований стандарта, продумать свою систему с учетом специфики естественнонаучных, социо-гуманитарных и эстетических предметов, особенностей класса и т.д. Целеполагание учеником осуществляется посредством постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно им и усвоено, и того, что еще не известно. Вершиной целеполагания выступает целевая программа действий. Она представляет собой программу учебно-познавательной деятельности ученика, составленной им самостоятельно или с помощью педагога. В этой программе зафиксированы цели и предполагаемые результаты. Для того чтобы помочь учителю осуществлять целеполагание на уроке, были разработаны и апробированы отдельные приемы. На основе этого составлен алфавит приемов целеполагания. Применение этих приемов позволяет учителю сделать процесс целеполагания творческим и интересным. На уроках истории и обществознания можно применять большое количество приемов целеполагания, при этом порой их можно комбинировать и дополнять. Применение каждого конкретного метода зависит от многих факторов, в том числе: класса, возраста учеников, темы урока, задачи урока и т.д. На уроках истории Древнего мира в 5 классе можно использовать прием театрализации: заранее попросить нескольких детей разыграть сцену, например из Древнегреческих мифов, а далее дети сами попробуют поставить цель урока. С помощью приема «Верите ли вы, что...» и с помощью интересных вопросов можно начинать урок по истории, причем этот метод используется во всех классах. Кроме этого, для учеников более взрослых используются более сложные приемы. Например: «Тема-вопрос», в рамках которого учитель формулирует тему урока в виде вопроса, а учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. К примеру, на уроке истории можно взять тему «Иван Грозный: тиран или реформатор?» На уроках обществознания применяется метод «Значимость для себя», где ученики сами определяют важность и значимость учебного материала и конкретной темы урока (Например, тема «Экономика семьи» в 7 классе). Таким образом, для осуществления целеполагания на уроках, в проектной деятельности, можно использовать различные приемы, которые в конечном итоге помогут поставить за минимальное время правильную цель и добиться нужного результата. Библиографический список: 1.Даутова О.Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О.Б. Даутова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 184 с. 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)