Актуальные вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла

Тимошкина Г.В. Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (02) https://f.almanah.su/02.pdf


Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и предназначена для учащихся 2 класса общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» разработана на основе:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об Образовании в Российской Федерации";
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Минобрнауки РФ от «26» ноября 2010 г. № 1241);
- Примерной программы по английскому языку для начальной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта. (Примерные программы начального общего образования (в 2-х частях). Часть 2. Примерная программа по иностранному языку.- М.: Просвещение, 2010.- с.127-150);
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;
- Авторской программы начального общего образования по английскому языку Горячевой Н.Ю. «Английский язык» УМК «Планета знаний», с содержанием программы курса Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская.
- Авторской программы И.В. Илюхиной «Занимательный английский»;
- Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности (Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность: методический конструктор./Д.В.Григорьев, Т.В.Степанов. – М.:Просвещение, 2010. – 223 с. (Стандарты второго поколения)
Данная программа рассчитана на 34 часа. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по направлению - социальной, по времени реализации — годичной.
Цели:
1. Создание условий для приобретения обучающимися знаний о стране изучаемого языка.
2. Формирование ценностных отношений обучающихся к культуре нашей страны и Великобритании.
3. Приобретение обучающимися опыта публичных выступлений.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знании в неформальной обстановке, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре.
В рамках программы используются индивидуальные и групповые формы работы, репетиционные занятия; проводятся 3 образовательных события (викторина, концерт для родителей, выступление для воспитанников детского сада). Занятия проводятся на основе технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, КСО, проектных методов обучения; технологии использования в обучении игровых методов: ролевых и других видов обучающих игр.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 8-9 лет.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год.
Формы занятий:
Программа предполагает активные формы проведения занятий с детьми: обучение на основе детских и ролевых игр, разучивания и проигрывание песенок, разыгрывания сказочных и бытовых ситуаций.
Режим занятий:
Программа составлена на 1 учебный год, занятия 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации программы является отчетное творческое мероприятие в конце учебного года – постановка сказки “Three little pigs”.
Формы контроля результативности реализации программы
-         Мониторинг сохранности состава группы учащихся, занимающихся по данной программе и посещаемости занятий.
-         Наблюдение за деятельностью обучающихся во время занятий.
-         Контроль выполнения творческих заданий, выполняемых учениками.
-         Активность и результативность участия обучающихся в викторине, инсценировках, интерактивных играх, драматизациях диалогов, в концертах.

Тематический план


Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Давайте познакомимся!

5

2,5

2,5

Игрушки

4

2

2

Весёлые буквы

7

3,5

3,5

Семья

10

5

5

Наша первая сказка

8

4

4

Итого:

34

17

17


СОДЕРЖАНИЕ

Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее: Давай познакомимся и поздороваемся с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Игрушки: количество, цвет. Это моя семья. Рассказывать о своей семье, кто у тебя есть. Сказка «Tри поросёнка».
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая форма: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения. Монологическая форма: описание, сообщение, рассказ.
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Чтение
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие изученный языковой материал.
Письмо
Писать с опорой на образец поздравление с праздником.
Языковые знания и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Соблюдение норм произношения, ударения в слове, фразе.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.
Грамматическая сторона речи. Существительные в единственном и множественном числе. Прилагательные в положительной степени. Личные местоимения. Модальный глагол can.
Социокультурная осведомлённость
Учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Результаты реализации программы

Результаты первого уровня: приобретение обучающимися знаний о нормах этикета, о литературных героях детского зарубежного фольклора, о правилах взаимодействия с одноклассниками, о правилах групповой работы.
Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений обучающихся к культуре нашей страны и Великобритании, формирование положительного отношения к труду, уважительного отношения к одноклассникам, родителям, учителям, старшим по возрасту, стремления к коллективной творческой деятельности.
Результаты третьего уровня: обучающийся может приобрести опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми, работы в команде, опыт выступления перед родителями и младшими детьми.

Календарно – тематическое планирование


занятия

Кол-во

часов

Дата

Тема занятия

Основные виды

учебной деятельности обучающихся,

направленные на достижение предметных

и метапредметных результатов

Используемые технологии,

ИКТ ресурсы

1 четверть – 9 часов. Давайте познакомимся. Игрушки


1

1


Вводное занятие. Обучение фразам приветствия и прощания. Игра «Отгадай, кто это?»

Знакомятся с названиями англоговорящих стран, с персонажами детской литературы и мультфильмов.
Задают вопросы и отвечают на вопросы. Полностью понимают речь учителя, одноклассников.

Мультимедийная презентация по страноведению, звукозапись.
Игровые технологии.

2

3


Мой друг — язычок. Фонетическая игра- сказка о язычке. Песенка “Hello”
Обучение фонетике. Постановка звуков. Игра с зеркальцем. Песенка “Good-bye!”
Введение новых слов. Командные игры. Игра “Simon says”.
Выполняют фонетические упражнения с зеркальцем. Учатся здороваться и называть свое имя. Воспроизводят песни наизусть. Учатся прощаться, инсценировать песню. Полностью понимают речь учителя, одноклассников.
Мультимедийная презентация, звукозапись. Коммуникативное обучение иноязычной культуре.
Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава, группах.
Игровые технологии.

3


4


5

2


Обучение диалогу-знакомству. Ролевая игра “How are you?”
Разучивание песенки “How are you?” Ролевая игра «Знакомство»
Учатся вести этикетный диалог. Полностью понимают речь учителя, одноклассников.
Воспроизводят песни наизусть.
Мультимедийная презентация. Коммуникативное обучение иноязычной культуре.
Технология КСО: работа в парах, группах. Игровые технологии.

6


7

1


Игрушки. Игра «Отгадай, что это?»
Песня “Colours”

Задают и отвечают на вопросы, понимание речи учителя и одноклассников.
Разучивают песню “Colours”.
Учебный видеоролик, Презентация-викторина.
Технология КСО: работа в группах.
Игровые технологии

8

2


Обучение счёту от 1–10. Игра «Математическое лото»
Инсценирование песенки “Numbers”. Ролевая игра «В магазине игрушек»
Воспроизводят наизусть песни, задают и отвечают на вопросы, полное понимание речи учителя и одноклассников. Решают примеры на сложение в ППС и в ПСС.
Мультимедийная презентация. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава.
Игровые технологии.

9


2 четверть – 7 часов. Весёлые буквы

10

2



Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы и другие.
Интерактивные игры с алфавитом.
Выполняют игровые задания на закрепление букв. Работают с интерактивной доской.
Учебный видеоролик. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава. Игровые технологии.

11


12

3


Игры с алфавитом: Угадай букву. Охота на буквы и другие.
Интерактивные игры с алфавитом.
Готовимся к празднику “ABC”
Выполняют игровые задания на знание букв, звуков. Работают с интерактивной доской.
Инсценируют песни, разучивают рифмовки, стихотворения.
Мультимедийная презентация.
Технология КСО: работа в группах. Технология проектной деятельности.

13


14


15

2



Подготовка к празднику “ABC”
Праздник алфавита.
Воспроизводят наизусть песни, рифмовки, стихотворения. Учатся выступать публично.
Выступление перед родителями в актовом зале.
Мультимедийная презентация.
Игровые технологии.

16


3 четверть – 10 часов. Семья.

17

3


Это - моя семья. Ролевая игра «Семья»
Интерактивная игра: Group the words.
Игра «Путаница»
Разгадываем кроссворды
Выполняют речевые упражнения с использованием изученного лексического материала, полностью понимают речь учителя и одноклассников. Выражают своё согласие/несогласие.
Мультимедийная презентация.
Коммуникативное обучение иноязычной культуре. Технология КСО: работа в группах. Игровые технологии.

18


19


20

2



Интерактивная игра: Paint the words
Выставка рисунков «Мои родные».
Повторяют цвета в интерактивной игре. Работают с интерактивной доской. Готовят рисунки по теме «Мои родные».
Интерактивные упражнения, интерактивная игра-тренажер. Игровые технологии.

21


22

3




Готовим открытки для мам
Готовим поздравления мамам и бабушкам.
Концерт для мам и бабушек.
Воспроизводят наизусть песни, рифмовки, стихотворения. Подписывают открытки по образцу. Учатся выступать публично.
Выступают в актовом зале перед родителями.
Мультимедийная презентация. Технология КСО: работа в парах постоянного и сменного состава.

23


24


25

2



Проект «Моя семья»
Игра-викторина «Моя семья»

Выполняют проектное задание по теме «Моя семья».
Учатся работать в команде, выполняют игровые задания на изученный лексический и грамматический материал.
Мультимедийная презентация.
Коммуникативное обучение иноязычной культуре. Технология проектной деятельности.

26


4 четверть – 8 часов. Наша первая сказка

27

2


Чтение сказки “Three little pigs”
Работа с лексикой

Читают сказку, работают с лексикой, догадываются о значении незнакомых слов по контексту, созвучию с русским языком.
Мультимедийная презентация, интерактивный кроссворд. Игровые технологии.

28


29

3


Знакомство со сценарием и распределение ролей
Инсценируем сказку
Работа над текстом пьесы
Знакомятся со сценарием сказки, распределяют роли. Инсценируют сказку.
Учебный видеоролик.
Технология проектной деятельности. Технология КСО: работа в группах. Игровые технологии.

30


31


32

3


Репетиция сказки
Репетиция, оформление спектакля
Презентация спектакля
Репетируют в актовом зале. Готовят костюмы, декорации. Украшают актовый зал. Воспроизводят наизусть песни, свои роли в сказке. Учатся выступать публично.
Выступают перед воспитанниками детского сада.
Мультимедийная презентация.
Технология КСО: работа в группах, парах.
Игровые технологии.

33


34




Список литературы

1.       Примерные программы по учебным предметам: начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. [Текст] / Москва: Просвещение, 2010. – 232 с.
2.       Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы: учебно-методический комплект «Планета знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: [Электронный ресурс] / под ред. И.А. Петровой – Москва: АСТ: Астрель, 2011. – 574 с. – Режим доступа: URL: http://planetaznaniy.astrel.ru
3.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
4.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – Москва: Просвещение, 2011. – 33 с.

Интернет – ресурсы

1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Ред. С.А. Березецкий – Москва, 2006 -2013. – Режим доступа: URL: http://school-collection.edu.ru/
2. Планета знаний [Электронный ресурс] / Ред. Н. В. Анашина – Москва, 2009. Обновление – 2013. – Режим доступа: URL: http://planetaznaniy.astrel.ru
3. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://standart.edu.ru
e-mail: gimn366@mail.ru
+79519703724


2017