НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Котова Е. А., Деркунская И. В. Конспект организованной образовательной деятельности "Мы одинаковые, но все же такие разные"

Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (61) https://f.almanah.su/61.pdf


Цель: формирование гендерных представлений, представлений о семье у детей дошкольного возраста .
Задачи:
Выяснить в чем внешнее сходство и различие у мальчиков и девочек;
Выяснить, какие социальные роли в будущем берут на себя мальчики , а какие девочки;
Воспитывать нравственные качества у дошкольников;
Развивать коммуникативные навыки в процессе общения;
Воспитывать любовь и уважение к семье.

Ход деятельности

Педагог ставит на видное, доступное место две картинки -  девочку и мальчика.
В нашей группе - знают все,
Ребята дружные живут!
Есть и девчонки и мальчишки
Очень шустрые ребятишки!
Педагог: Ребята, вы заметили что – новое в нашей группе? Что появилось? Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (О мальчиках и о девочках) Что вы знаете о девочках? А что о мальчиках? (Выслушиваются ответы детей) Какие вы молодцы! Я знаю как раз интересную игру, хотите поиграть?
«Мальчик или девочка?»
Педагог читает фразу, дети заканчивают ее, подбирая подходящее слово.
Когда вырастет, станет мамой…(девочка)
Смелый, сильный, отважный…(мальчик)
Красивое платье у …
Новый автомат у…
Любит готовить кушать …
Нравится наряжаться…
Носят косички и бантики…
Коротко стригутся…
Носят рубашки и брюки…
Любят играть с машинками и танками…
Качают и укладывают куклу спать…
Как здорово, вы справились!
Я вам предлагаю узнать еще больше! Хотите?
Предлагаю вам рассмотреть на картинке мальчика и девочку и поиграть в игру «Мы одинаковые – мы разные»! Как же нам потом узнать чего у нас больше сходств или различий? (Поддерживаются варианты ответов детей, можно предложить  каждое сходство отмечать красным кружочком, а каждое различие - синим)
Педагог: Что же общего, у девочек и мальчиков? (Дети называют сходства, при необходимости педагог помогает наводящими вопросами). А чем они отличаются?
Какие вы молодцы!
А кем же станут наши девчата, когда вырастут? (они станут девушками – женщинами – мамами) А мальчики?(парнями –мужчинами – папами)
Как вы думаете, о чем говорится в загадке?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья
Ну конечно ваша дружная…(Семья)
Семья –самое ценное и дорогое, что есть у человека!
А вы хотите поиграть в «Семью»?
Но нужно сначала найти свою пару!
Я вам раздам половинки картинок, соединив которые вы и найдете свою пару!
Отлично! Вот наши девочки и мальчики стали «мамами» и «папами».
Мужчина – глава семьи! Опора и поддержка для наших хрупких женщин.
И сейчас наши «папочки» поведут «мамочек» за собой в «дом».
Сделать это нужно аккуратно, так как у девочек будут завязаны глаза.
Вот вы и в доме! Молодцы, вы проявили себя как настоящие мужчины!
И теперь наши хозяюшки накормят вас вкусным обедом!
Девочки готовят на кухне и угощают мальчиков.
Есть в каждой семье и обязанности!
Как вы думаете, что должен делать мужчина?
- заботится о семье;
- защищать и оберегать семью;
- работать и получать зарплату;
- воспитывать детей и т. д;
А что же, как вы думаете, должна делать женщина?
- растить и воспитывать детей;
- готовить кушать;
- следить за домом: стирать, убирать
-дарить любовь и заботу и т.д.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? В чем сходство и различие девчонок и мальчишек? Кем они станут когда вырастут? Как вы думаете, легко ли быть мамой? Папой? Почему вы так считаете?
Девочки и мальчики
Вроде и похожие
Часто очень схожие!
Но такие разные
От того они прекрасные!
Я предлагаю вам нарисовать мальчика и девочку или мамочку и папочку и отразить в своем рисунке все, что вы узнали о них!



















2022