Цель: формирование гендерных представлений, представлений о семье у детей дошкольного возраста . Задачи: Выяснить в чем внешнее сходство и различие у мальчиков и девочек; Выяснить, какие социальные роли в будущем берут на себя мальчики , а какие девочки; Воспитывать нравственные качества у дошкольников; Развивать коммуникативные навыки в процессе общения; Воспитывать любовь и уважение к семье.
Ход деятельности
Педагог ставит на видное, доступное место две картинки - девочку и мальчика. В нашей группе - знают все, Ребята дружные живут! Есть и девчонки и мальчишки Очень шустрые ребятишки! Педагог: Ребята, вы заметили что – новое в нашей группе? Что появилось? Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (О мальчиках и о девочках) Что вы знаете о девочках? А что о мальчиках? (Выслушиваются ответы детей) Какие вы молодцы! Я знаю как раз интересную игру, хотите поиграть? «Мальчик или девочка?» Педагог читает фразу, дети заканчивают ее, подбирая подходящее слово. Когда вырастет, станет мамой…(девочка) Смелый, сильный, отважный…(мальчик) Красивое платье у … Новый автомат у… Любит готовить кушать … Нравится наряжаться… Носят косички и бантики… Коротко стригутся… Носят рубашки и брюки… Любят играть с машинками и танками… Качают и укладывают куклу спать… Как здорово, вы справились! Я вам предлагаю узнать еще больше! Хотите? Предлагаю вам рассмотреть на картинке мальчика и девочку и поиграть в игру «Мы одинаковые – мы разные»! Как же нам потом узнать чего у нас больше сходств или различий? (Поддерживаются варианты ответов детей, можно предложить каждое сходство отмечать красным кружочком, а каждое различие - синим) Педагог: Что же общего, у девочек и мальчиков? (Дети называют сходства, при необходимости педагог помогает наводящими вопросами). А чем они отличаются? Какие вы молодцы! А кем же станут наши девчата, когда вырастут? (они станут девушками – женщинами – мамами) А мальчики?(парнями –мужчинами – папами) Как вы думаете, о чем говорится в загадке? Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас друзья Ну конечно ваша дружная…(Семья) Семья –самое ценное и дорогое, что есть у человека! А вы хотите поиграть в «Семью»? Но нужно сначала найти свою пару! Я вам раздам половинки картинок, соединив которые вы и найдете свою пару! Отлично! Вот наши девочки и мальчики стали «мамами» и «папами». Мужчина – глава семьи! Опора и поддержка для наших хрупких женщин. И сейчас наши «папочки» поведут «мамочек» за собой в «дом». Сделать это нужно аккуратно, так как у девочек будут завязаны глаза. Вот вы и в доме! Молодцы, вы проявили себя как настоящие мужчины! И теперь наши хозяюшки накормят вас вкусным обедом! Девочки готовят на кухне и угощают мальчиков. Есть в каждой семье и обязанности! Как вы думаете, что должен делать мужчина? - заботится о семье; - защищать и оберегать семью; - работать и получать зарплату; - воспитывать детей и т. д; А что же, как вы думаете, должна делать женщина? - растить и воспитывать детей; - готовить кушать; - следить за домом: стирать, убирать -дарить любовь и заботу и т.д. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? В чем сходство и различие девчонок и мальчишек? Кем они станут когда вырастут? Как вы думаете, легко ли быть мамой? Папой? Почему вы так считаете? Девочки и мальчики Вроде и похожие Часто очень схожие! Но такие разные От того они прекрасные! Я предлагаю вам нарисовать мальчика и девочку или мамочку и папочку и отразить в своем рисунке все, что вы узнали о них!