НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Зарубина З. В., Карачевцева О. М. Конкурсно-игровая программа «Знатоки правил дорожного движения»

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf

Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний по ПДД у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
- обобщить знания детей о видах транспорта, дорожных знаках, правилах поведения на дороге;
- совершенствовать двигательные навыки;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: проектор, презентация, кегли, игрушечные рули, разрезные картинки «Автомобиль», медали для награждения.
Ход конкурсно-игровой программы:
Под звуки веселой музыки в зал входит ведущий:
- Приветствую вас, дорогие ребята! Я рада вам сообщить, что сегодня в нашем саду произойдет грандиознейшее событие! Именно здесь состоится самый масштабный в истории детских садов конкурс на звание лучшего знатока правил дорожного движения! (апплодисменты)
2 команды наимудрейших игроков будут блистать знаниями друг перед другом, а справедливое жюри оценит каждого по достоинству!
Итак, для разделения на команды проведем жеребьевку!
(каждый из детей подходит к ведущему, достает из коробочки эмблему и занимает место в соответствии с ней)
А вот и наши команды!
1 команда – «Веселый светофор»
2 команда – «Шустрый автобус»
Итак, мы начинаем!
Всего нам предстоит пройти 7 испытаний. Будет нелегко, но я верю – вы справитесь! Желаю удачи!
1 конкурс «Правила дорожного движения в мультфильмах»
- На чём передвигался Емеля? (на печке)
- Назовите любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).
- Каким видом транспорта владел почтальон Печкин? (велосипед)
- На каком виде транспорта Золушка прибыла на бал? (на карете)
- Владелицей какого вида транспорта была Баба-Яга? (ступа)
- На чём отправился в Ленинград рассеянный человек с улицы Бассейной? (на поезде)
- Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
- На чём передвигался Алладин? (на ковре-самолёте)
- На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
2 конкурс: «Четвертый лишний»
Ведущий: Прошу внимание на экран! Здесь вы видите картинки, 1 из них лишняя, назовите ее и аргументируйте свой ответ.
На первой картинке изображены Емеля на печи, кот Леопольд на велосипеде, Аленушка и братец Иванушка под яблонькой, почтальон Печкин на велосипеде, Золушка в карете. На второй картинке - Баба Яга в ступе, комарик на воздушном шарике, барон Мюнхаузен на ядре, Алладин на ковре-самолете, Шарик с ружьем.
3 конкурс: «Говорят малыши»
Ведущий: В этом конкурсе вы должны показать всю свою смекалку и сообразительность.
(записать на видео, как воспитанник младшей группы говорит о виде транспорта)
1 команда: самолет
2 команда: поезд
4 конкурс: «На автодроме»
Ведущий: А сейчас, уважаемые участники, мы немного разомнемся!
Задача каждой команды пробежать змейкой между кеглями, не задев их!
Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
5 конкурс «Знатоки дорожных знаков»
Ведущий: Сейчас мы проверим, насколько вы ориентируетесь в ситуациях на дороге.
Внимание на экран! Какой знак должен быть расположен в этом месте?
На экране показан подземный пешеходный переход, жилая зона.
1 команда – подземный пешеходный переход
2 команда – жилая зона
6 конкурс – «Собери автомобиль»
Ведущий: Молодцы! Вижу, что дорожные знаки вы знаете!
А теперь посмотрим, сумеете ли вы починить автомобиль!
(дети собирают из пазлов картинку с автомобилем)
А теперь настало время музыкальной паузы!
Песня «Светофор»
Флэшмоб - выполняются движения под музыку по показу ведущего.
7 конкурс – «Вопрос – ответ»
Ведущий: Теперь нам предстоит самый ответственный конкурс! я буду задавать вопрос, ваша задача – дать правильный ответ.
- На какой свет надо переходить улицу?
- В какую сторону нужно смотреть, переходя дорогу?
- Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?
- Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин?
- Как определить, где находится пешеходный переход?
- Как пешеходы должны двигаться по тротуарам?
Итоги конкурса.
Ведущий: Вот и наступил самый торжественный момент нашей встречи - объявление победителей. И для награждения команд слово предоставляется членам жюри. Награждение команд.

Библиографический список.

1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.
2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
2021