НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Котова Е.А. Деркунская И.В. Путешествие по городу Новокубанску

Оригинaл материала размещен в выпуске № 4 (54) https://f.almanah.su/54.pdf


Цель: формирование представлений о родном городе
Задачи: познакомить детей с достопримечательностями родного города;
Формировать умение составлять описательный рассказ;
Закрепить правила безопасности при переходе через проезжую часть;
Воспитывать чувство гордости за родной город
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Ход деятельности

Под музыку входит Незнайка.
Ой...здравствуйте! Меня зовут Незнайка. Наш воздушный шар приземлился здесь…Вокруг так красиво (осматривается). А куда это же мы попали, ребята?
Педагог: Ребята, расскажите Незнайке!
Дети: Незнайка, ты приземлился в городе Новокубанске, и попал к нам, дошколятам, в детский сад!
Незнайка (почесывая голову): Новокубанск…Что –то я не припомню такого города, никогда о нем не слышал.
Педагог: Это не беда! Незнайка, а хочешь узнать больше о нашем городе?
Незнайка: Да, хочу!
Педагог обращается к детям: Ребята, ну что познакомим Незнайку с нашим городом? А как мы это можем сделать? (выслушиваются ответы детей)
Какие вы смышленые молодцы! А есть один способ, который поможет нам объединить все ваши предложения! Хотите о нем узнать? Мы можем, вместе с Незнайкой, отправится в путешествие, и рассказать все о нашем городе!
Ребята, а вы любите путешествовать? (Выслушиваются ответы детей)
Ну что, Незнайка, приглашаем тебя в путешествие по городу Новокубанску!
На экране появляются изображения.
Слайд1.Стелла города Новокубанска (на кольце с круговым движением)
Ребенок: На землях нашего города в 1867 году было основано село Кубанское, и поселок Хуторок основанный в 1881 г. Вначале двадцатого века село Кубанское и соседние села образовали село Новокубанское, а в 1966 получило статус города.
Незнайка, а ты внимательный? Вот это мы сейчас и проверим!
Много лет прошло с момента образования села Кубанского до нынешнего времени. Сможешь ли ты вместе с ребятами рассказать, что изменилось?
Незнайка: Я с удовольствием попробую!
Дидактическая игра «Что изменилось?»
На экране появляется изображение села Кубанское и города Новокубанска.
Ребята, посмотрите, изменился ли наш город с тех пор? Какие отличия вы заметили (выслушиваются ответы детей)
Педагог: Да ребята и Незнайка, с момента основания наш город очень изменился. Есть и свои достопримечательности.
Как вы думаете, какие?
Появляется изображение Новокубанского парка культуры и отдыха
Педагог: Что вы можете рассказать об этом месте? Незнайке наверно очень интересно будет послушать!
Появляется изображение городского Дома культуры, монумент памяти павшим солдатам «Вечный огонь», музей, а также несколько многоэтажных домов, магазины и аптеки.
С помощью наводящих вопросов ребята рассказывают об этих местах
Незнайка: Как много всего интересного и красивого у вас в городе, ребята!
Педагог: Незнайка, а какое место тебе больше всего понравилось?
Педагог: А еще наши ребята любят гулять по родному городу. Присоединяйся к нам, Незнайка!
Физкультминутка
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Мы очень любим город свой (прижать руки к груди)
Сияет солнце над рекой, (руки вверх, потянуться)
Идут дожди, (шагать на месте)
Стучат в окно, — (прыгать на месте)
Его мы любим всё-равно! (обхватить себя руками)
Мы в этом городе живём, (руки над головой «домиком»)
И он растёт, и мы растём. (руками очертить круг
И всегда соблюдают правила безопасности!
Незнайка: Такие маленькие и все прям соблюдают?!
Педагог: Да, Незнайка! Сейчас ты убедишься в этом сам!
На экране появляется человек, который хочет перейти через проезжую часть.
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, где можно перейти дорогу?
(По пешеходному переходу)
Педагог: Молодцы! Вот видишь Незнайка!
 Незнайка: Хорошо, а что делать, если пешеходного перехода нет…
Дети: Нужно посмотреть налево, убедится чтобы не было машин, дойти до середины дороги , посмотреть направо и перейти.
Незнайка: И правда вы знаете правила поведения! А город у вас какой красивый! Обязательно приеду к вам еще!
Педагог: Ребята ,а что мы можем сделать для Незнайки, чтоб он чаще вспоминал о нашем городе?(Дети высказывают свои предложения которые педагог поощряет)
Замечательные у вас идеи! Наверное, Незнайка будет очень доволен если мы нарисуем ему наш город!
Незнайка: Да! Как здорово! Я тогда смогу любоваться каждый день!
Творческая деятельность «Мой город».


2022