Котова Е.А. Деркунская И.В. Путешествие по городу Новокубанску
Оригинaл материала размещен в выпуске № 4 (54) https://f.almanah.su/54.pdf
Цель: формирование представлений о родном городе Задачи: познакомить детей с достопримечательностями родного города; Формировать умение составлять описательный рассказ; Закрепить правила безопасности при переходе через проезжую часть; Воспитывать чувство гордости за родной город Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Ход деятельности
Под музыку входит Незнайка. Ой...здравствуйте! Меня зовут Незнайка. Наш воздушный шар приземлился здесь…Вокруг так красиво (осматривается). А куда это же мы попали, ребята? Педагог: Ребята, расскажите Незнайке! Дети: Незнайка, ты приземлился в городе Новокубанске, и попал к нам, дошколятам, в детский сад! Незнайка (почесывая голову): Новокубанск…Что –то я не припомню такого города, никогда о нем не слышал. Педагог: Это не беда! Незнайка, а хочешь узнать больше о нашем городе? Незнайка: Да, хочу! Педагог обращается к детям: Ребята, ну что познакомим Незнайку с нашим городом? А как мы это можем сделать? (выслушиваются ответы детей) Какие вы смышленые молодцы! А есть один способ, который поможет нам объединить все ваши предложения! Хотите о нем узнать? Мы можем, вместе с Незнайкой, отправится в путешествие, и рассказать все о нашем городе! Ребята, а вы любите путешествовать? (Выслушиваются ответы детей) Ну что, Незнайка, приглашаем тебя в путешествие по городу Новокубанску! На экране появляются изображения. Слайд1.Стелла города Новокубанска (на кольце с круговым движением) Ребенок: На землях нашего города в 1867 году было основано село Кубанское, и поселок Хуторок основанный в 1881 г. Вначале двадцатого века село Кубанское и соседние села образовали село Новокубанское, а в 1966 получило статус города. Незнайка, а ты внимательный? Вот это мы сейчас и проверим! Много лет прошло с момента образования села Кубанского до нынешнего времени. Сможешь ли ты вместе с ребятами рассказать, что изменилось? Незнайка: Я с удовольствием попробую! Дидактическая игра «Что изменилось?» На экране появляется изображение села Кубанское и города Новокубанска. Ребята, посмотрите, изменился ли наш город с тех пор? Какие отличия вы заметили (выслушиваются ответы детей) Педагог: Да ребята и Незнайка, с момента основания наш город очень изменился. Есть и свои достопримечательности. Как вы думаете, какие? Появляется изображение Новокубанского парка культуры и отдыха Педагог: Что вы можете рассказать об этом месте? Незнайке наверно очень интересно будет послушать! Появляется изображение городского Дома культуры, монумент памяти павшим солдатам «Вечный огонь», музей, а также несколько многоэтажных домов, магазины и аптеки. С помощью наводящих вопросов ребята рассказывают об этих местах Незнайка: Как много всего интересного и красивого у вас в городе, ребята! Педагог: Незнайка, а какое место тебе больше всего понравилось? Педагог: А еще наши ребята любят гулять по родному городу. Присоединяйся к нам, Незнайка! Физкультминутка Мы по городу шагаем (идут, То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево, Ярмарки и магазины (поворот вправо, Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели) Мы очень любим город свой (прижать руки к груди) Сияет солнце над рекой, (руки вверх, потянуться) Идут дожди, (шагать на месте) Стучат в окно, — (прыгать на месте) Его мы любим всё-равно! (обхватить себя руками) Мы в этом городе живём, (руки над головой «домиком») И он растёт, и мы растём. (руками очертить круг И всегда соблюдают правила безопасности! Незнайка: Такие маленькие и все прям соблюдают?! Педагог: Да, Незнайка! Сейчас ты убедишься в этом сам! На экране появляется человек, который хочет перейти через проезжую часть. Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, где можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу) Педагог: Молодцы! Вот видишь Незнайка! Незнайка: Хорошо, а что делать, если пешеходного перехода нет… Дети: Нужно посмотреть налево, убедится чтобы не было машин, дойти до середины дороги , посмотреть направо и перейти. Незнайка: И правда вы знаете правила поведения! А город у вас какой красивый! Обязательно приеду к вам еще! Педагог: Ребята ,а что мы можем сделать для Незнайки, чтоб он чаще вспоминал о нашем городе?(Дети высказывают свои предложения которые педагог поощряет) Замечательные у вас идеи! Наверное, Незнайка будет очень доволен если мы нарисуем ему наш город! Незнайка: Да! Как здорово! Я тогда смогу любоваться каждый день! Творческая деятельность «Мой город».