Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
· Художественно – эстетическое:
1. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества;
2. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
3. Закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
· Социально – коммуникативное:
1. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя
индивидуальные работы в общий сюжет;
· Познавательное:
1. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочек;
· Речевое:
1. Познакомить с новым литературным произведением В. Сутеева «Бабочка»;
2. Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки;
3. Развивать способность к диалогической речи;
· Физическое:
1. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Бабочка», выполнение работы в технике монотипия.
- наглядные: работа с интерактивной доской, образец выполнения работы.
- словесные: чтение рассказа, беседа, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физкультминутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Игровая
Игровая ситуация, мультимедийная презентация.
Коммуникативная
Беседы, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения.
Музыкальная
Слушание шума луга и ветра.
Изобразительная
Нетрадиционная техника рисования.
Восприятие худ. лит-ры и фольклора
Чтение рассказа В.Г. Сутеева «Бабочка»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Организационный момент.Воспитатель на фоне звуков лета предлагает ребятам отправиться в путешествие на ковре - самолете:
У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь
закройте глазки
Раз, два, три-лети! (аудиозапись: звуки ветра)
Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…
А теперь открывайте глазки.
Воспитатель проводит беседу. Задает вопросы:
- Ребята, как вы думаете, где мы оказались?
- Что вы здесь увидели?
- Можно ли сказать, какое это время года?
Обобщает ответы детей.
Дети слушают.
Активно включаются в беседу.
Отвечают на вопросы.
Делают обобщение с воспитателем.
Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.
Развивают диалогическую речь.
Умеют отвечать на вопросы.
2
Сюрпризный момент.Воспитатель обращает внимание детей на цветочное поле.
- Я загадаю вам сейчас
загадки, и вы, если правильно отгадаете, узнаете, кого же там не хватает!
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)
Дети отгадывают загадки.Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке.
3
Чтение литературного произведения Владимира Григорьевича Сутеева «Бабочка»Дети слушают рассказ и отвечают на вопросы воспитателя
Знакомятся с новым литературным произведением
4
Проводится физкультминутка «Цветок».Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться).
Дети коллективно проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения соответственно тексту.Совершенствуют
двигательную
активность,
снимают
мышечное
напряжение.
5
Воспитатель показывает на интерактивной доске образец выполнения бабочки в технике рисования – монотипия (рисование по - сырому).Дети внимательно слушают.
Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.
6
Предлагает сделатьпальчиковую гимнастику «Бабочка»:
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом.
Развивают мелкую моторику рук.
7
Воспитатель предлагает нарисовать бабочек – красавиц для чудесной лесной полянки по показанному образцу для объединенияиндивидуальных работ в общий сюжет.
Дети приступают к выполнению задания, включаются в продуктивную деятельность, для объединения
индивидуальных работ в общий сюжет.
Рисуют, развивая воображение, фантазию и творчество.
8
Подводит итог занятия, говорит, что все молодцы, получилась чудесная летняя полянка, но пора возвращаться в детский сад на ковре - самолете.Дети возвращаются в детский сад.
Дети умеют отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.