НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Котова Е.А., Кильтенберг Н.А. Вот оно какое наше лето

Оригинaл материала размещен в выпуске № 8 (58) https://f.almanah.su/58.pdf

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях и развлечениях в летний период.
Задачи:
Обобщить представления детей о лете, как времени года.
Продолжать учить наблюдать за солнцем, небом, отмечать есть ли ветер, и делать самостоятельные выводы;
Выяснить, как и с помощью чего можно увидеть воздух;
Поддерживать интерес к двигательной активности, способствовать развитию ловкости, выносливости;
Поддерживать инициативу детей в самостоятельной деятельности;
Совершенствовать основные виды движений (бег, прыжки);
Учить ухаживать за растениями;
Учить передавать свои впечатления в изобразительной деятельности.

Ход деятельности

Педагог  читает загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…(Солнце)
Педагог: Ребята, к нам в гости пришло Солнышко!
Наше солнце не простое!
Оно совсем, как золотое!
Греет нам с утра до ночи
Веселись, пока есть мочи!
А Солнышко пришло к нам в гости, чтобы узнать, что мы узнали о лете, чем занимаемся и как развлекаемся! Ребята, расскажем Солнышку? А, может, лучше покажем?
Где мы встречаемся с солнышком? (На улице, во время прогулки)
Дети выходят на прогулку вместе с Солнышком
Ребята, какое сейчас время года? (Лето). А как вы узнали, что сейчас лето? (Дети рассказывают о сезонных изменениях, при необходимости педагог помогает наводящими вопросами).
Лето – самое любимое время года и у Солнышка! Оно согревает своими лучами все вокруг и приносит много пользы и радости, ему это приятно! А давайте, мы порадуем Солнышко и расскажем ему стихи о лете?
Дети читают ранее разученные стихотворения.
Отрывок из стихотворения В. Берестова «Веселое лето»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Босиком
Ходят ножки
Босиком.
Отрывок из стихотворения И. Сурикова «Бежит тропинка через луг»
Бежит дорожка через луг
Ныряет вправо, влево
Куда ни глянь кругом цветы
Да по колено травы.
Наблюдение за небом, солнцем.
Ребята, а вы обратили внимание какое у нас сегодня небо? А видно ли на небе солнышко? Что мы можем сказать о погоде, она ясная или пасмурная?( Поощрять полные ответы)
Ребята, как же нам узнать есть ли сегодня ветер. Что нам может помочь?
Экспериментальная деятельность «Есть ли ветер?».
Ветер – это движущийся воздух. Земля в разных местах нагревается по – разному. Теплый воздух легче холодного – он поднимается вверх, холодный же, наоборот, опускается вниз. Таким образом, у нас получается, что ветер это движение воздуха!
Опытная деятельность «Как увидеть воздух?»
А как мы можем увидеть движение воздуха?  (качаются ветки деревьев, флажки, крутятся вертушки). Но чтобы увидеть сам воздух, его нужно поймать! А помогут нам в этом воздушные шары и полиэтиленовые пакеты!
Дети с помощью данных предметов «ловят» воздух и делают выводы, что воздух принимает форму того предмета в который он попадает.
Ребята, а вы любите играть? Какие у вас любимые подвижные игры?
Расскажете о них Солнышку, оно с удовольствием с вами поиграет!
Проводится одна – две подвижные игры по предложению детей.
А у Солнышка тоже есть любимая игра! Хотите поиграть в нее?
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Игра проводится с музыкальным сопровождением. Когда звучит веселая музыка, дети бегают, услышав гром и капли дождя прячутся под зонтик.
Ребята, а чем еще можно заниматься летом? (играть с песком, водой, крутить обруч, прыгать через скакалку, рисовать)
Организация самостоятельной деятельности. Педагог предлагает детям наборы для игр с песком, воды, раскраски, обручи, маленькие ракетки и воланчик. По интересу дети выбирают игровую деятельность.
Педагог показывает схему ухода за растениями.
Ребята, а как вы думаете, о чем нам говорит эта схема? Для чего и как нужно ухаживать за растениями?
Ребята, а какие овощи мы с вами выращиваем летом на грядках? Как нужно за ними ухаживать?
Трудовая деятельность «Рыхление почвы и полив овощей на грядке».
Мы с вами замечательно потрудились, и у нас обязательно вырастет богатый урожай!
А чем вам еще нравится лето, ребята?
Предлагаю вам нарисовать свое лето!
Изобразительная деятельность «Лето». Детям предлагаются на выбор карандаши, восковые мелки, краски. Организуется выставка работ, дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.
Ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня на прогулке? Какое у нас сейчас время года, как вы об этом догадались? Чем можно заниматься летом? А что мы выращиваем летом?
Ребята, Солнышко очень радо, что побывало у нас в гостях! До новых встреч!


 








2022