НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Федосеева Н. Д. Конспект НОД ФЦКМ в младшей группе по теме «В гостях у бабушки»

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf


Цель: создать условия для знакомства с домашними животными
Задачи:
1.       Продолжать знакомить детей с домашними животными (как называется жилище, чем питаются и какую пользу приносят).
2.       Формировать у детей заботливое отношение с животными.
3.       Развивать речь детей: добиваться ответов на поставленные вопросы. Обогащать словарный запас детей.
4.       Знакомство детей с трудом людей по уходу за домашними животными.
5.       Закреплять изученные ранее приёмы лепки: отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать между ладонями круговыми и прямыми движениями; работать аккуратно; развивать желание лепить.
Оборудование: корзина с очками и клубком ниток со спицами; панорама деревенского двора, игрушки — домашние животные и птицы (корова, коза, овца, собака, кошка, петух,), зелёная трава и сено, косточка, зерно, молоко, вода; плоскостные геометрические фигуры; пластилин, дощечки, стеки, салфетки на каждого ребёнка для лепки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение сказок, потешек и загадок на данную тему.

Ход НОД

Воспитатель встречает детей, стоящих полукругом в центре группы, с корзиной в руках
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто-то забыл очки и клубок ниток со спицами у нас на лавочке на участке! Как Вы думаете, чьи они? (предположения детей)
Воспитатель: - Да, это забыла бабушка Наташа! Что же делать. Ей сложно будет без очков. Как нам быть? (предположения детей)
Воспитатель: - А давайте все вместе съездим к ней в деревню и отдадим забытые вещи? (ответы детей)
Воспитатель: - Вот Вам билеты в импровизированный автобус (воспитатель раздаёт геометрические фигуры), занимайте свои места согласно геометрической фигуре на стуле. (дети садятся на стулья импровизированного автобуса )
Звучит шум мотора автомобиля
Воспитатель: - А вот и дом бабушки Наташи. А вы знаете, как называются животные, которые живут во дворе рядом с домом человека? (ответы детей: домашние) Правильно, домашние животные! Человек стоит им свои домики-жилища и заботится о них: кормит, поит, убирает за ними. (Звучит звук торможения остановки автомобиля)
Воспитатель: - Вот мы и приехали! (дети выходят из-за стульев и берут с собой корзину, видят домик)
Воспитатель: - Что-то нас никто не встречает! Пойду – ка, её позову! (воспитатель заходит за домик и переодевается в костюм бабушки)
Дети: - Здравствуйте! (дети здороваются)
Бабушка Наташа: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть у себя в гостях! Да вы не с пустыми руками, что у Вас в корзине? (ответы детей)
Бабушка Наташа: - Ой, какие Вы молодцы! Спасибо! А вы знаете, кто даёт мне шерсть для этих ниток? (предположения детей)
Бабушка Наташа: - А я Вас сейчас познакомлю с любимцами своего двора! Садитесь поудобнее на лавочки и внимательно слушайте!
(Бабушка проводит экскурсию у стола с макетом двора с домашними животными)
Бабушка Наташа: - В этой загонке живёт красивая, кудрявая модница. А поможет угадать Вам кто это, вот эта загадка:
Блеет жалобно: «Бе-бе»,
Травку щиплет во дворе.
Шубка в завитых колечках,
А зовут её….
(Ответы детей: овечка)
Бабушка Наташа: - Правильно, овечка! Тело овец покрыто густой шерстью, её состригают и из шерстяных волокон прядут нитки, а затем сматывают вот в такой клубок! Я из этого мотка вяжу своему внуку теплый шарф, который защитит его горлышко от сильного ветра.
Раздается лай собаки
Бабушка Наташа: - Смотрите, кто это вас встречает, так громко лает и хвостиком виляет? (ответы детей)
Бабушка Наташа: - Знакомьтесь, это мой пёс Дружок. (воспитатель выставляет фигурку собаки) Он охраняет двор и не пускает незнакомых людей во двор. А кто из вас знает, как называется домик собаки? (ответы детей: будка). Верно, а ещё будку называют конурой.
Бабушка Наташа: - А что любят кушать собаки? (ответы детей) У них очень крепкие зубы и они с лёгкостью справляются даже с твёрдыми костями. Но я хочу вас предупредить, что нельзя трогать собаку, когда она кушает, так как она подумает, что вы отбираете у неё еду и укусит вас.
Бабушка Наташа: - А вот в этом хлеве живет пёстрое животное, которое ест траву и дает деткам молоко. Кто это? (ответы детей)
Бабушка Наташа: - Правильно, корова! (воспитатель выставляет фигурку коровы) Пейте дети молоко и будете здоровы! Ведь оно очень вкусное и полезное, даёт нам сил и укрепляет кости. А чем её надо покормить, чтобы корова угостила нас молоком? (ответы детей: траву, сено)
Бабушка Наташа: - Ой, а кто это забежал ко мне в огород и капусту жуёт? Что за непоседа, егоза, как она зовётся? (дети: коза)
Бабушка Наташа: (воспитатель выставляет фигурку козы) - А вы знаете, нам коза не только молоко даёт, но и пух! Козий пух очень мягкий и теплый! Вязаные носки и варежки, а также шапки, свитера очень согревают наше тело в морозный зимний день.
Бабушка Наташа: - А давайте поиграем с моей озорной козой? (дети соглашаются и становятся в круг вокруг бабушки и козы)

Физминутка

Игра-потешка «Шла коза…» (дети повторяют движения: показывают на подбородок, ушки и т.д.)
Шла коза по городу -
Намочила бороду,
Ме-ме-ме-ме, -
Намочила бороду.
Шла вдоль опушки –
Намочила ушки.
Ме-ме-ме-ме, -
Намочила ушки.
Приходила к дубу –
Намочила шубу.
Ме-ме-ме-ме, -
Намочила шубу.
Прыгнула на мостик –
Намочилахвостик.
Ме-ме-ме-ме, -
Намочила хвостик.
Шла по дорожке –
Намочила ножки.
Ме-ме-ме-ме, -
Намочила ножки.
Ох и мокрая коза получилась:
С головы до ног коза промочилась.
Ой, спасите козу –
Посушите козу,
Посушите козу,
Расчешите козу!
Бабушка Наташа: - Ну что, козочка, напрыгалась, повеселилась, а теперь иди в свой домик – козлятник и больше не озорничай! А мы с ребятами пойдем дальше!
Бабушка Наташа: - Посмотрите, ребята, кто это на солнышке греется, а ещё так ласково о ноги трётся? (ответы детей: кошка)
Бабушка Наташа: (воспитатель выставляет фигурку кошки) – А кто знает, чем питается кошка и где живёт? (ответы детей) Да, кошки живут в доме с человеком, спят на диванах, креслах, но могут ночевать и на улице. Какую пользу приносит человеку кошка? (ответы детей: кошки ловят мышей).
Бабушка Наташа: - Да, правильно. Мыши портят продукты, муку, различные крупы для всеми любимыми нами каш. Их ещё называют вредителями грызунами. Так кошки нам помогают избавиться от них.
Бабушка Наташа: - А вот посмотрите, кто это так высоко на жердочку взлетел и красивую песенку запел? (Ответы детей: петух)
Бабушка Наташа: (воспитатель выставляет фигурку петуха) - А какую он песню по утрам поёт и деткам спать не даёт? (дети: Ку-ка-ре-ку)
Бабушка Наташа: - Мой Петя-петушок живёт со своей семьёй: курами и цыплятами в курятнике. А что нам дают курочки? (ответ детей: яйца). А давайте покормим кур, что они любят есть? (ответы детей: зерно, червячков) Подходите к столу и вылепите из пластилина – зернышки и палочки – червячки.
Дети по группам выполняют лепку «Покормим курочек», складывают в тарелочки работы. Вытирают руки салфетками
Бабушка Наташа: - Спасибо, ребята за помощь! Вы помогли мне накормить кур, но их ещё и поить надо, всё живое нуждается в воде! (Бабушка наливает воду в поилку курам)
Бабушка Наташа: - Ну вот, я и познакомила вас со своими домашними животными, предлагаю поиграть в игру «Кто, что ест?». Соотнесите, пожалуйста, животных и корм, которым они питаются. (Дети подходят к столу и выполняют задание).
Бабушка Наташа: - Молодцы, ребята, как ловко вы справились с заданием! У меня для вас угощения из моего сада – яблоки, груши, сливы. Вы их возьмите с собой в дорогу, а мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята, приезжайте ещё в гости! (дети прощаются с бабушкой)
(Бабушка Наташа заходит за домик и переодевается, выходит воспитатель)
Воспитатель: - Вам понравилось в гостях у бабушки Наташи? Каких животных вы там встретили? Как бабушка заботится о них? Какую помощь мы ей оказали?

2021