НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кульманова Л.Н. Музыкальная сказка-экспромт «Путешествие паровозика»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (14) https://f.almanah.su/14.pdf


(Утренник-развлечение для младшей средней группы детского сада, возраст детей 3-4 года)

Форма «Музыкально-театральная деятельность»
Цель: Создать условия для формирования творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности
Музыкальный материал:
Начало сказки: «Поезд» отрывок из музыки Андрея Петрова к фильму «Белый Бим чёрное ухо»
Музыкальные темы:
«Вальс собачек»
Песни для героев:
«Песня про паровозик» (автор музыки и слов музыкальный руководитель Кульманова Л.Н.), песня-импровизация Стрелочника и детей.
Песни массовые:
Распевка «Мяу-мяу»,
русская нар. песня «Петушок»,
«Песня о дружбе»из мультфильма «Приключения кота Леопольда»
«Весёлые путешественники» муз.Старокадомского, сл. С. Михалкова
Музыкально-ритмическая композиция: «Покажем дорогу»
Завершение (финал): Паровоз Букашка

Сценарный план

Дети входят в зал под музыку «Поезд» А. Петрова. На главных героях – шапочки. Герои прячутся среди зрителей.
Дети выстраиваются «паровозиком» и двигаются под музыку по нарисованным рельсам мелом на полу.
Сказочница (поёт):
По дороге паровоз
Весело вагоны вёз,
Тихо в гору поднимался,
Вдруг на рельсах закачался,
Стало вдруг невмоготу
Брать такую высоту.
Дети останавливаются:
- Ту-Ту!
Сказочница (поёт):
Тут на рельсах рыжий кот
Громким голосом поёт.
Выходит ребёнок в шапочке кота.
Кот (поёт)
- Ты куда летишь стрелою?
Ты возьми меня с собою!
Сказочница:
Ласковый и мягкий самый
А поёт наш котик…
Дети хором:
- Мяу, мяу! Распевка: «Мяу-мяу»
Кот цепляется к «паровозику» последним.
Сказочница:
А дорога непроста
Паровозик взял кота
Снова вдаль они несутся,
А вагончики трясутся
Кто на рельсы вдруг пришёл?
Это Петя…
Дети(хором):
- Петушок!
Петушок становится перед паровозиком.
Сказочница:
(не поёт)
Песенку ему споём
И с собой его возьмём
Дети поют рус. нар. песню «Петушок». Петушок цепляется к «паровозику»
Сказочница:
(поёт)
Снова мчится паровоз
Вдруг на рельсах чёрный пёс.
Жёлтым глазом он мигает
Хвост поднял и громко лает:
Выходит пёс
Пёс (поёт):
Покататься я хочу
Дальше вас не пропущу.
Сказочница: (не поёт)
Будем пса с собою брать?
С ним мы будем танцевать?
Дети:
- Да!
Дети танцуют «Вальс собачек»(импровизация)
Продолжают движение. Пёс цепляется к «паровозику»
Сказочница: (поёт)
А дорога не проста
Взяли Петю, пса, кота,
Паровоз устал немного,
Но у берега лесного
Заяц преградил дорогу,
Вновь дорога занята!
Заяц выходит на рельсы
Сказочница: (не поёт)
Любит музыку зайчишка
Тихую, ведь он трусишка.
Зайца мы не испугаем,
Тихо музыку сыграем.
Дети берут треугольники и колокольчики и играют
(импровизация на инструментах под музыку рус. нар. песни «Зайка»)
Зайчик танцует (импровизация)
Заяц цепляется к паровозу.
Сказочница:
Взяли зайца мы с собой
Паровоз гудит трубой!
(поёт)
Кот собаку ободрал,
Пёс весь поезд расшатал,
Все вагончики качались,
А потом вообще распались
На земле лежать остались,
Заяц вовсе убежал.
Дети имитируют шуточную ссору, расцепляются и останавливаются.
Заяц убегает и прячется за зрителей
Сказочница (Не поёт):
Дальше всем нам ехать нужно.
Что в беде поможет?..
Дети:
- Дружба! Поют «Песню о дружбе»
Сказочница: (поёт)
С радостью скажу вам я,
Снова стали все друзья,
Все решили помириться,
Поезд вновь собрать решиться,
И решили не лениться!
Вновь вагончики стоят.
Только вновь у нас беда:
Паровоз забыл куда
Ехать надо! Вот досада!
Показать дорогу надо,
Мимо леса, мимо сада,
Мимо города и дач.
(не поёт)
Стрелочника позовём
Он покажет нам дорогу
Быстро он сейчас придёт
Времени пройдёт немного.
Приходит Стрелочник. «Показывает дорогу») Музыкально-ритмическая композиция (поёт):
Дети повторяют движения и слова за стрелочником:
Ехать надо прямо,
А потом налево,
А потом направо,
А потом вперёд.
Весело и дружно
Вместе ехать нужно,
Чтоб у паровоза
Был хороший ход.
Сказочница (не поёт)
Показал нам этот случай,
Что дружить гораздо лучше,
Был урок хороший детям.
А теперь мы снова едем!
Дети снова становятся паровозиком и продолжают движение
Сказочница (не поёт)
Паровоз гудит трубой:
Мы приехали домой.
Паровозик добрый - знаем:
Взрослых тоже покатаем.
Родители цепляются к паровозику и все вместе идут змейкой под музыку «Паровоз Букашка»
2018