УМК: «Перспектива» Класс: 2 Цель: познакомить учащихся с категорией числа имён существительных. Задачи: Обучающая: способствовать формированию умения изменять имена существительные по числам. Развивающая: способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, развивать умение работы с диаграммами и таблицами. Воспитательная: создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке. Виды учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах. Оборудование: рабочая тетрадь, ручка, простой карандаш, учебник, листы для рефлексии, мультимедийная установка Методы: наглядные, словесные, практические. Тип урока: открытия новых знаний Вид урока: практический
Ход урока:
1. Мотивация
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Предлагаю начать урок с солнечным настроением.
2. Словарная работа
- Сегодня познакомимся с новым словарным словом.
На Руси звалася плошкой,
Изменилася немножко.
Это, право, не безделка!
Как зовут её?…
Или
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется…… (тарелка)
- Назовите это слово? - Слово образовано от лат. тальярэ –“резать”.
- Изначально тарелка – “отрезанный кусок доски” (для пищи)
- Кто знает какое устойчивое выражение связано со словом тарелка? (Не в своей тарелке.)
- Объясните значение фразеологизма: Чувствовать себя не в своей тарелке.
(Именно этим фразеологизмом называют неприятное чувство неловкости, душевного дискомфорта человека. Это может быть также ощущение стесненности (например, среди незнакомых, в чужом обществе). Это устойчивое выражение пришло к нам из французского языка.)
- Написание какой буквы нужно запомнить? (А) Как называется орфограмма? - Чтобы легче было запомнить ассоциируйте ее со сложенным ножом и вилкой.
- Продолжим. Запишите в тетрадях дату, классная работа. Напишите слово тарелка 3-4 раза, выделяя безударный гласный а зеленой ручкой. (Пишут)
- Обратите внимание на сегодняшнюю дату. Какой сегодня праздник?
(Всемирный день здоровья 2022 отмечается 7 апреля. Это важный праздник для каждого, кто заботится о своем благополучии, здоровом теле и крепком духе. 7 апреля 1948 года появилась организация ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения). Всемирный день здоровья, позволяет ежегодно поднимать вопросы, которые затрагивают все человечество и непосредственно влияют на нашу жизнь. Это наше) здоровье и долголетие.
Материал для учителя…Сегодня, 7 апреля 2022 года, на территории Волгоградской области будут проведены информационно-просветительские мероприятия и физкультурно-оздоровительные акции в рамках федерального проекта «Здоровое будущее». В этом году Девиз Дня здоровья: Наша планета, наше здоровье! Жители региона присоединились к Всероссийской акции «10000 шагов» и прошли по маршрутам здоровья. Сотрудники Клинической больницы № 11 провели соревнования в плавательном бассейне завода «Волгограднефтемаш» с инструкторами спортивного центра Прайд.
Сотрудники Клинической поликлиники № 28 провели спортивные состязания на открытой площадке территории учреждения. У всех участников был положительный настрой и осталось позитивное впечатление. В отзывах жители района пожелали чаще встречаться на зарядке. На открытой площадке комитета здравоохранения Волгоградской области прошла масштабный флешмоб «Зарядка для всех!» с участием волонтеров-медиков ВОД. В зарядке приняли участие сотрудники комитета здравоохранения Волгоградской области, Волгоградского информационно-аналитического центра, Волгоградского регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики, Дирекции здравоохранения, Центра развития и контроля качества, Страховой компании «Согаз-Мед», ООО «Капитал МС».
Волонтеры-медики провели с участниками флешмоба квест «На пути к ZОЖ». С приветственным словом перед участниками флэшмоба выступили депутат Волгоградской областной думы, председатель комитета по охране здоровья, региональный координатор проекта Партии «Единая Россия» «Здоровое будущее» Семенова Наталья Валерьевна, чемпион и призер Сурдоолимпийских игр, чемпион Мира и Европы среди спортсменов с нарушением слуха Савостин Алексей Сергеевич, главный внештатный специалист по профилактике, главный врач Волгоградского регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики Покатилов Алексей Борисович, заведующий кафедрой общественного здоровья Волгоградского государственного медицинского университета Аджиенко Всеволод Леонидович. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
- Дети, как мы можем сохранить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, не иметь вредных привычек, правильно питаться).
- Нашу тарелку нужно наполнить полезными продуктами. Отправимся в магазин за продуктами. Что видите на слайде и у себя на карточке №1? (Товарный чек)
- Как называется магазин, в который мы ходили?
- Что из этого чека можем узнать? Какие полезные для здоровья продукты мы купили?
- Запишите их в 1 столбик. Вот только в этих словах пропущены гласные.
Работа у доски и в тетрадях.
(У доски по одному дети пишут в столбик слова: слива, банан, яблоко, ананас, арбуз, апельсин, груша, лимон, гранат, овощи)
3. Введение в тему урока
- Что общего у всех этих слов? (Они обозначают предмет и отвечают на вопрос что? Это неодушевленные имена существительные)
(К какой части речи относятся эти слова?)
- Какое слово здесь лишнее? Почему? (Лишнее слово овощи, потому что оно обозначает несколько предметов)
- Верно, кто догадался какой теме посвятим урок сегодня?
-Да, сегодняшний наш урок мы посвятим именам сущ., которые обозначают один или несколько предметов. Тема урока «Число имен существительных»
- Возьмите листочек №2. Что на нем видите? (Столбчатую диаграмму)
- Найдите столбик на начало урока. Оцените свои знания по теме урока и дорисуйте столбик. Если вы оцениваете на 1 балл, то просто раскрасьте. Если знаете тему отлично, то – дорисуйте.
Работа с учебником.
- Кто уже знает, как называются имена сущ., которые обозначают 1 или несколько предметов. (Ответы детей)
- Прочтем сведения от профессора Самоварова в учебнике на странице 87.
- Итак, имена сущ. могут изменяться по числам.
4. Тренировка навыка
- Вернемся к нашим покупкам. Поставьте тире и запишите рядом слово, изменив его число. Обратите внимание на сокращения. (У доски по одному человеку, остальные работают в тетради)
ОБРАЗЕЦ:
слива (ед.ч.) - сливы (мн.ч.) …
- Обратите внимание какая часть слова меняется? (Окончание) Выделите окончания.
- Молодцы. Вы говорили, чтоб сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой. Выполним физминутку.