Актуальные вопросы дошкольного образования

Смирнова О.В. Актуальность патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении

Библиографическое описание:
Смирнова О.В. Актуальность патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении // Образовательный альманах. 2024. № 3 (78). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/78-2.pdf.

Патриотическое воспитание является важным аспектом образования и воспитания детей в дошкольных учреждениях. Это процесс формирования у детей патриотических чувств, гражданской и национальной идентичности, любви к своей Родине, ее истории, культуре и традициям. В современном обществе, где границы стираются, мировые связи становятся все более плотными, патриотическое воспитание приобретает особую актуальность. Оно помогает детям осознать свою принадлежность к определенной стране, ее ценности и интересы, а также создает основу для формирования гражданской и патриотической позиции в будущем. В дошкольном возрасте дети находятся в критическом периоде формирования своей личности. Они активно воспринимают окружающий мир, впитывают информацию, отражающую ценности и нормы общества. Поскольку дошкольное образование является первым этапом систематического обучения, патриотическое воспитание в данном возрасте имеет ключевое значение. Оно помогает детям развить уважение к своей стране, ее символам, осознание своих прав и обязанностей как гражданина. Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении играет важную роль в формировании личности ребенка и его идентичности. Вот несколько способов, как оно может влиять на детей:

1. Воспитание гордости и привязанности к своей стране и культуре: дети, получая знания о истории, традициях и культуре своей страны, могут развивать глубокую привязанность и гордость к своему народу. Это помогает им уважать и любить свою страну и культуру. 2. Развитие чувства ответственности к своей стране: воспитание патриотизма также помогает учить детей о чистоте окружающей среды, о том, как ухаживать за общественными местами и помогать тем, кто нуждается в помощи.

3. Формирование нравственных ценностей: воспитание патриотизма может помочь детям развивать такие нравственные качества, как честность, справедливость и уважение к другим. Они могут учиться ценить и следовать общим правилам поведения в обществе.

4. Развитие гражданских навыков: патриотическое воспитание включает в себя знания о политике, правах и обязанностях гражданства. Это помогает детям понять, какую роль они могут сыграть в обществе, и стимулирует развитие лидерских навыков, активного гражданства и участия в общественной жизни.

Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении имеет значимость, поскольку оно сформирует основы для дальнейшего развития ребенка как гражданина и поможет ему стать ответственным, участливым и любящим свою страну человеком.

Патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях может осуществляться через различные формы и методы. Это могут быть экскурсии в места, связанные с историческими событиями или культурным наследием страны, организация праздников и мероприятий, посвященных патриотическим темам, изучение исторических текстов и просмотр фильмов, рассказы о подвигах героев прошлого и настоящего.

Восприятие патриотического воспитания детьми в дошкольном образовательном учреждении может быть различным в зависимости от их возраста, опыта и предыдущей экспозиции к подобным идеям. Однако, в общем случае, можно сказать, что маленькие дети обычно воспринимают патриотическое воспитание положительно и с интересом.

Дошкольники в основном осваивают понятия патриотизма через игру и практическую деятельность. Их обычно учат уважению к своей стране, культуре и истории через песни, стихи, игры и рассказы. Многие детские сады организуют праздники и мероприятия национального значения, чтобы показать детям, что они часть большой и важной общности. Дети также впитывают патриотические ценности через общение с педагогами и родителями, которые могут рассказывать им о значимых исторических событиях, героях или символах своей страны. Родители, играя роль моделей, могут передавать свою любовь и ответственность к родине, что имеет большое значение для формирования патриотических чувств детей. Вместе с тем, патриотическое воспитание должно быть основано на уважении к другим культурам и странам, на развитии толерантности и многонационального сознания.

Существуют различные кружки, одним из них является патриотический кружок “ Мы едины, мы-Россия”. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях способствует формированию у детей позитивного отношения к своей стране и обществу в целом. Это помогает им стать активными гражданами, способными внести вклад в развитие своей страны, бережно относиться к ее ресурсам и окружающей среде, соблюдать правила поведения и законы. Патриотизм помогает детям формировать ценностные ориентации, быть сознательными и ответственными гражданами.

Таким образом, патриотическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях имеет большую актуальность.

Список литературы:

1. Рабочая программа патриотического кружка. — Электронный ресурс:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2020/09/16/rabochayaprogramma-patrioticheskogo-kruzhka-my-ediny (дата обращения: 12.11.2023)

2. Актуальность проблемы патриотического воспитания. —

Электронный ресурс:

https://multiurok.ru/index.php/files/aktual-nost-probliemy-patriotichieskoghovospitani.html

(дата обращения: 12.11.2023)

3. Патриотическое воспитание. — Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/12/21/patrioticheskoevospitanie-v-doshkolnom-uchrezhdenii (дата обращения: 12.11.2023)
2024-03-06 10:21 2024