НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н. А. Конспект беседы по безопасности «Внимание, тонкий лед» для детей подготовительной группы

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf


Цель: профилактика и предупреждение опасных ситуаций в зимний период на льду.

Задачи:
1 Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2.Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).
3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4.Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
5. Воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям; чуткость, отзывчивость.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите в окошко, как сегодня всё красиво, всё белое! Но это же не снег? Что это? ("ответы детей)
воспитатель: Это изморозь!
Природа готовится к смене времени года. А какое сегодня время года?
воспитатель: Конечно, сегодня последний день осени, и сегодня ночью были заморозки. От этого на траве образовалась изморозь. А завтра наступит... зима!
воспитатель: Конечно, правильно! Наступает зима. Вот послушайте:
1. Он сковал большую реку, ровный, гладкий — красота!
Он поможет человеку обходиться без моста.
А в каникулы, зимой, в эти славные деньки
Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки.
​2. Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.
3 Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
3. Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл... (мороз)
воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете? ("ответы детей)
воспитатель: Здорово! Вы много знаете! Ой, а что это за звук?
Это кажется пришло SMS, интересно, от кого?
воспитатель: Ребята, послушайте, нам пишут дядя Шерр и баба Капа. "Дорогие ребята! У нас сегодня выпал первый снег, ночью был небольшой мороз. Пруд замёрз, а Лунтик и Кузя собираются кататься на коньках. Они так долго ждали прихода зимы.
Совсем недавно мы слышали, как Нюша попала в неприятную историю, когда каталась на коньках по только что замерзшему льду.
воспитатель: Ребята поможем?(слушаем рассуждения детей)
воспитатель: Конечно, нужно помочь и предостеречь Лунтика и Кузю.
У нас всё-таки тёплые край и хотя ночью холодно, днём ещё тепло и первый лёд на водоёмах ещё очень тонкий и хрупкий.
воспитатель: Давайте, проведем эксперимент: вот у нас емкость с водой, кладём небольшой лист бумаги, на него ставить фигурку Лунтика, Кузи и что произошло?
воспитатель: Конечно, лист утонул под тяжестью Лунтика и Кузи. Это говорит о том, что под тяжестью тонкий лёд поломается!
Вот видите какая опасность подстерегает на льду.
воспитатель: Но эту опасность можно предотвратить, как это сделать? Скажите мне ребята?
воспитатель: Конечно! Нужно соблюдать правила безопасного поведения на прогулке.
воспитатель: Есть ли ночью был крепкий мороз, несколько дней подряд, и его толщина не меньше 7 см.Тогда только можно стать на лед и только со взрослыми. (показываем лист с приложенной линейкой) А как определить толщину льда еще? (предположение детей)
Воспитатель: У прочного льда зелёный цвет, а вот у берега лёд обычно тонкий. Поэтому нужно быть внимательным и осторожным особенно там, где берег смыкается с водой.
Воспитатель: Вот Нюша не послушалась Бараша и попала в беду. Что нужно делать, если всё-таки беда случилась?
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, сотрудники МЧС прислали нам послание: здесь написано:
1.. Если лёд проломился нельзя паниковать.
2. Выбираемся: выбираться на лед нужно в ту сторону с какой пришли, нужно широко раскинуть руки и громко позвать на помощь.
3. Если удалось выбраться на поверхность льда надо откатиться от полыньи на животе, И добравшись до берега надо прыгать или быстро бежать чтобы согреться.
Воспитатель: Сейчас мы покажем как согреться (проводится физминутка) -"
Физкультминутка «Прогулка».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(шагать на месте)
Ручки согревают,
(хлопки руками)
Ручки потирают.
(трут рука об руку)
Чтоб не зябли ножки,
Мы потопаем немножко.
(топают ногами)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем.
(приплясывают)
воспитатель: А что нужно делать если вы не сами провалились, а увидели что кто-то провалился под лёд? Не знаете?(даем время на размышление)
Воспитатель: Вот я вам сейчас расскажу. Прежде всего нужно позвать взрослых, взять палку или доску и двигаться к полынье. Лучше ползком. Подбираться близко к краю полыньи нельзя, нужно протянуть человеку палку или свой длинный шарф. Когда пострадавший окажется в безопасности его нужно растереть и переодеть сухие вещи, если есть термос напоить его горячим чаем. Запомнили?
воспитатель: Ребятки, смотрите, вот у нас на столе предметы, которые могли бы пригодиться для оказания помощи. Возьмите их сейчас и покажите как вы запомнили ход оказания помощи провалившемуся под лед (дети показывают)
воспитатель: Вот, всё-таки, ещё опасно на льду! Давайте-ка посмотрим сюда вот на эти картинки: (задаем провокационный вопрос) Здесь у нас есть горка- горка крутая, находится у реки. Скатимся? дети: нет! а вдруг выкатимся нна лед, а лед ещё тонкий! Нельзя!
воспитатель: А вот ещё указатель, здесь написано "Каток", а что это такое? (слушаем ответы детей)
Воспитатель: Вот здорово! Это самое безопасное место для прогулок и занятий спортом на льду.На катке можно кататься на коньках,можно играть в хоккей и не боятся, что провалишься.Ну что ребята,что мы посоветуем Лунтику и Кузе (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем Лунтику и Кузе красочные памятки о том, когда, где и как можно кататься на льду. И не забудьте напомнить своим родителям, о том что нужно соблюдать правила безопасного поведения на льду.
Воспитатель: А на рисунке допишем обязательно,что лучше кататься на катке дядюшки Шерра.
Воспитатель: Друзья мои, а вы сами будете соблюдать правила безопасности?(ответы детей) Спасибо за помощь, за то что помогли рассказать о правилах безопасности. Молодцы!
Дети садятся за столы работают красками рисуют напоминалки для мультяшных героев. В конце занятия организовывается выставка с работам детских рисунков под названием "Осторожно- тонкий лёд"
2021