НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Лукиянова Н.П. Организованно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 04 (06) https://f.almanah.su/06.pdf


Обучающая задача:
1. Продолжать учить ритмичному нанесению тычков, набирая на ватные палочки краску: аккуратно обмакивать в баночку с краской;
2. Продолжать учить детей читать наизусть потешки и соотносить движения рук с речью;
Развивающая задача:
1.Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с персонажем (бабушкой Забавой): слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него:
Воспитательная задача:
Воспитывать уважение к старшим (бабушке Забавушке). Побуждать оказывать помощь взрослым.
Предварительная работа:
• Рисование методом «тычка» ватными палочками – «Утёнок»;
• Разучивание пальчиковой гимнастики;
• Игры с прищепками;
• Игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.);
Материалы и оборудование:
Ватные палочки, вырезанные из белой бумаги цветы, гуашь, влажные салфетки, лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, русский народный платок, ёмкости с фасолью и всякими мелкими предметами (крупа, твинки, песок, мягкие шарики и др., носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндер-сюрпризов, небольшие игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке. Но сначала мы должны приготовиться.
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Воспитатель: Не хочется к бабушке без подарка ехать. У меня есть подарок вазочка, но вазочке нет цветов, если бы мы смогли нарисовать цветочки, то бабушке очень понравилось бы. Будем рисовать цветочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сядем за столы, и будем рисовать цветочки. У вас на столах есть ватные палочки и краска. Набираем краску на ватную палочку и начинаем разукрашивать цветочек тычками. ( Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы методом тычка с ватными палочками).
Воспитатель: Кто уже нарисовал, принесите свои цветочки, и соберем их в букет. Ваза с цветами готова, теперь можем ехать в гости. Поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
(дети вместе с воспитателем проговаривают потешку…)
Паровозик, паровозик
Нас из сказки в сказку возит
Вижу реки и моря
Приключенья, чудеса.
Воспитатель: Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт, какой большой замок висит. Я знаю заклинание, все вместе скажем и расколдуем замок. (Пальчиковая гимнастика «Замок»).
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
(Воспитатель надевает платок на плечи –бабушка Забавушка).
Бабушка Забавушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю.
Ребенок: бабушка, а мы вам подарок привезли, мы сами рисовали.
Бабушка Забавушка: Спасибо. Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.
(На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно).
Бабушка Забавушка: Вот спасибо, отличный суп получится.
Раз уж вы такие помощники, то помогите мне капусту порубить и белье развесить. А я вас за это отблагодарю.
( дети вместе с бабушкой выполняют пальчиковую гимнастику «Засолка капусты»).
Мы капусту рубим (прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим (щепотка)
Мы капусту жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
Бабушка Забавушка: Молодцы ребята. Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Помогите мне их отжать и развесить.
(Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой).
Бабушка Забавушка: А теперь повесим наши платочки сушиться. (Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками).
Бабушка Забавушка:
Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.
Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, внутри лежат игрушки.
Мы с яичком поиграем
Мы яичко покатаем
вперед-назад, вперед-назад
На ладошку положу
И тихонько покручу
Спрячу в руки
Покажу
Бабушка Забавушка: А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт. (Дети открывают яички, внутри игрушки).
Бабушка Забавушка: Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя. Мы игрушки в яичко спрячем, и собой в детсад возьмем.
Воспитатель: Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь в вагончики и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
(Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде). Вот мы и приехали, теперь можете поиграть с игрушками.
2018