Обучающая задача: 1. Продолжать учить ритмичному нанесению тычков, набирая на ватные палочки краску: аккуратно обмакивать в баночку с краской; 2. Продолжать учить детей читать наизусть потешки и соотносить движения рук с речью; Развивающая задача: 1.Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с персонажем (бабушкой Забавой): слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него: Воспитательная задача: Воспитывать уважение к старшим (бабушке Забавушке). Побуждать оказывать помощь взрослым. Предварительная работа: • Рисование методом «тычка» ватными палочками – «Утёнок»; • Разучивание пальчиковой гимнастики; • Игры с прищепками; • Игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.); Материалы и оборудование: Ватные палочки, вырезанные из белой бумаги цветы, гуашь, влажные салфетки, лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч, русский народный платок, ёмкости с фасолью и всякими мелкими предметами (крупа, твинки, песок, мягкие шарики и др., носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндер-сюрпризов, небольшие игрушки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке Забавушке. Но сначала мы должны приготовиться. - Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век) - Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей) - Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук) - Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног) - Вы готовы? (развести руки в стороны) - Да! (обнять себя руками) Воспитатель: Не хочется к бабушке без подарка ехать. У меня есть подарок вазочка, но вазочке нет цветов, если бы мы смогли нарисовать цветочки, то бабушке очень понравилось бы. Будем рисовать цветочки? Дети: Да. Воспитатель: Сядем за столы, и будем рисовать цветочки. У вас на столах есть ватные палочки и краска. Набираем краску на ватную палочку и начинаем разукрашивать цветочек тычками. ( Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы методом тычка с ватными палочками). Воспитатель: Кто уже нарисовал, принесите свои цветочки, и соберем их в букет. Ваза с цветами готова, теперь можем ехать в гости. Поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. (дети вместе с воспитателем проговаривают потешку…) Паровозик, паровозик Нас из сказки в сказку возит Вижу реки и моря Приключенья, чудеса. Воспитатель: Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт, какой большой замок висит. Я знаю заклинание, все вместе скажем и расколдуем замок. (Пальчиковая гимнастика «Замок»). На двери висит замок (руки «замочком») Кто открыть его бы мог (пожать плечами) Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти) Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны) (Воспитатель надевает платок на плечи –бабушка Забавушка). Бабушка Забавушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Ребенок: бабушка, а мы вам подарок привезли, мы сами рисовали. Бабушка Забавушка: Спасибо. Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать. (На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно). Бабушка Забавушка: Вот спасибо, отличный суп получится. Раз уж вы такие помощники, то помогите мне капусту порубить и белье развесить. А я вас за это отблагодарю. ( дети вместе с бабушкой выполняют пальчиковую гимнастику «Засолка капусты»). Мы капусту рубим (прямые кисти вверх-вниз) Мы морковку трём (трём правым кулачком по левой ладони) Мы капусту солим (щепотка) Мы капусту жмём (сжимаем обе кисти в кулаки) Бабушка Забавушка: Молодцы ребята. Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Помогите мне их отжать и развесить. (Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой). Бабушка Забавушка: А теперь повесим наши платочки сушиться. (Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками). Бабушка Забавушка: Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно. Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, внутри лежат игрушки. Мы с яичком поиграем Мы яичко покатаем вперед-назад, вперед-назад На ладошку положу И тихонько покручу Спрячу в руки Покажу Бабушка Забавушка: А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт. (Дети открывают яички, внутри игрушки). Бабушка Забавушка: Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя. Мы игрушки в яичко спрячем, и собой в детсад возьмем. Воспитатель: Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики и поехали. Паровозик, паровозик, Нас из сказки в сказку возит. Вижу реки и моря: Приключенья, чудеса. (Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде). Вот мы и приехали, теперь можете поиграть с игрушками.