Библиографическое описание:
Иванова М.А. Будущее зависит от чтения? // Образовательный альманах. 2017. № 5 (80). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2017/80-1.pdf.
«Книги, подобно орудию, обладают силой, чтобы спасти или разрушить»
Ф. Купер
Когда я села писать, как предполагалось о: школе, работе в школьной библиотеке, воспитании грамотного, самостоятельного читателя, роли книги в жизни каждого, то решила, что об этом напишут многие. Мне же захотелось рассказать о себе. В уголках моей домашней библиотеки, среди полок, встречаются книги, сумевшие помочь разрешать мои вопросы, которые порой возникали на пути длиною в жизнь. Часто ловлю себя на том, что подходя к книжной полке, я точно знаю, какая из них окажется в моих руках, и знаю, почему именно эта книга. Сегодня, возможно, будет Д. Остин «Гордость и предубеждение» с описанием характеров, нравов и тонким чувством юмора. Завтра – русская поэзия начала ХХ века, от которой хочется возвышенно мыслить, вместе чувствовать, восхищаться и умнеть.
Есть и другие произведения, несправедливо (или справедливо?) мной забытые. Что это: слабая литература? А возможно это я и есть тот бездарный читатель, что понимания прочитанного - не случилось. Не разглядела мастерства, зрелости мысли. Стоит ли винить только автора оттого, что чувства мои остались незатронутыми, не заиграли нервы, не откликнулось сердце? Иногда стоит познакомиться с жизнеописанием автора, чтобы заинтересоваться его работой. На сегодняшний день доступны самые разные форматы для чтения: компьютеры, планшеты, смартфоны. Но, настоящая книга, напечатанная на бумаге – это как-то по-домашнему уютно. Её можно дарить, трогать, делать заметки на полях, раскрашивать, а ее неповторимый запах типографской краски… Мне очень понравилось высказывание А. Битова «…читатель в литературе играет ту же роль, что и исполнитель в музыке…» и с этим нельзя не согласиться.
В моей семье, где выросли двое детей, не нашли себе место книги, растлевающие душу, ослабляющую волю и способность размышлять, препятствующие нормальному развитию, имеющие разрушительную силу человеческой психике. Увы, в литературе они есть и находят своего читателя.
Так всё-таки, как бы сложилась моя жизнь без чтения книг и отчего зависит жизнь книги? Книга без читателя – это всего лишь бумага. На мой взгляд, книга - это источник познания добра и зла. И надеюсь, что для большего количества читателей эти знания оказались целебными.
Библиографический список
1.Гребёнкина, Е. Ю. Брось всё… и читай! [Электронный ресурс]: Беседа о пользе чтения. Библиографическое пособие для широкого круга читателей, г. Свободный, 2021. URL: cbs-sv.amur.muzkult.ru (дата обращения: 2021).
2.Турунцева, Т.Н. Как научиться писать эссе. М.: «Грамотей», 2008. – 88 с.
3.Каминская Софья. Как научиться получать максимум от художественной литературы. [Электронный ресурс]. URL: https://knife.media/how-to-read/ (дата обращения: 26.01.2011).
Иванова М.А. Будущее зависит от чтения? // Образовательный альманах. 2017. № 5 (80). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2017/80-1.pdf.
«Книги, подобно орудию, обладают силой, чтобы спасти или разрушить»
Ф. Купер
Когда я села писать, как предполагалось о: школе, работе в школьной библиотеке, воспитании грамотного, самостоятельного читателя, роли книги в жизни каждого, то решила, что об этом напишут многие. Мне же захотелось рассказать о себе. В уголках моей домашней библиотеки, среди полок, встречаются книги, сумевшие помочь разрешать мои вопросы, которые порой возникали на пути длиною в жизнь. Часто ловлю себя на том, что подходя к книжной полке, я точно знаю, какая из них окажется в моих руках, и знаю, почему именно эта книга. Сегодня, возможно, будет Д. Остин «Гордость и предубеждение» с описанием характеров, нравов и тонким чувством юмора. Завтра – русская поэзия начала ХХ века, от которой хочется возвышенно мыслить, вместе чувствовать, восхищаться и умнеть.
Есть и другие произведения, несправедливо (или справедливо?) мной забытые. Что это: слабая литература? А возможно это я и есть тот бездарный читатель, что понимания прочитанного - не случилось. Не разглядела мастерства, зрелости мысли. Стоит ли винить только автора оттого, что чувства мои остались незатронутыми, не заиграли нервы, не откликнулось сердце? Иногда стоит познакомиться с жизнеописанием автора, чтобы заинтересоваться его работой. На сегодняшний день доступны самые разные форматы для чтения: компьютеры, планшеты, смартфоны. Но, настоящая книга, напечатанная на бумаге – это как-то по-домашнему уютно. Её можно дарить, трогать, делать заметки на полях, раскрашивать, а ее неповторимый запах типографской краски… Мне очень понравилось высказывание А. Битова «…читатель в литературе играет ту же роль, что и исполнитель в музыке…» и с этим нельзя не согласиться.
В моей семье, где выросли двое детей, не нашли себе место книги, растлевающие душу, ослабляющую волю и способность размышлять, препятствующие нормальному развитию, имеющие разрушительную силу человеческой психике. Увы, в литературе они есть и находят своего читателя.
Так всё-таки, как бы сложилась моя жизнь без чтения книг и отчего зависит жизнь книги? Книга без читателя – это всего лишь бумага. На мой взгляд, книга - это источник познания добра и зла. И надеюсь, что для большего количества читателей эти знания оказались целебными.
Библиографический список
1.Гребёнкина, Е. Ю. Брось всё… и читай! [Электронный ресурс]: Беседа о пользе чтения. Библиографическое пособие для широкого круга читателей, г. Свободный, 2021. URL: cbs-sv.amur.muzkult.ru (дата обращения: 2021).
2.Турунцева, Т.Н. Как научиться писать эссе. М.: «Грамотей», 2008. – 88 с.
3.Каминская Софья. Как научиться получать максимум от художественной литературы. [Электронный ресурс]. URL: https://knife.media/how-to-read/ (дата обращения: 26.01.2011).